Previous Entry Share Next Entry
Если бы я составлял школьную программу
traveller2
Учить детишек надо начинать лет с 5, самое позднее с 6.

В самом первом классе их надо учить петь и рисовать, буквам и цифрам, познавательным компьютерным играм, читать им добрые сказки (не типа "По щучьему велению", где дуракам все само идет в руки, а типа, скажем "Аленького цветочка") и показывать добрые мультики.

В следующем классе надо всерьез переходить к чтению, письму (как "руками", так и на компьютере) и арифметике. Мультики и рисование можно продолжить. Обязательно интенсивный иностранный язык. Потихоньку более серьезные задачи на компьютере. В таком возрасте дети все это понимают сразу, из воздуха, а иностранный язык воспринимается как игра.

В третьем классе я бы потихоньку переходил к алгебре. Это очень чистый предмет и детишкам он нравится. Техническоe письмо (буквы, слова) переходит в сочинение, (пусть пока с ошибками). Дети должны учиться выражать мысли (пусть самые простенькие, детские) своими словами. Иностранный язык продолжается в интенсивном режиме. Компьютер ежедневно. От сказок и мультиков к более 'взрослым' книгам, типа Буратино или Робинзон Крузо (в пересказе Чуковского) или Астрид Линдгрен. Можно потихоньку начинать описательную биологию (цветочки, зверюшки и т. п.)

В четвертом классе продолжаются алгебра, иностранный язык, сочинение (+ грамматика+ компьютерные спеллчекеры). Рисование и компьютерная графика. Книги взрослеют, но соответствуют уровню понимания 10-летних детей. Скажем, Три мушкетера или Таинственный остров. Чтение книг не должно быть предметом, который надо проходить, а должно быть увлекательным. Например, всем классом прочитали 3 мушкетеров, написали сценарий, сделали пьесу, с режиссером, помощниками, актерами, осветителями, гримерами - все как у настоящих.

Пятый класс. Алгебра и компьютер на полную катушку. Основы программирования. Creative writing, перемежающийся просмотрами хороших добрых детских фильмов. Все домашние работы печатаются только на компьютере. Начинается (физическая) география. Окружающая среда и как ее не испоганить. Для начала простые вещи, о мусоре био-разлагающемся и нет, о естественных экосистемах, хрупких и устойчивых и т. д. Описательная биология + основы человеческой анатомии и подготовка к сексуальному созреванию. Добавляется второй иностранный язык.

Шестой класс: Creative writing, продолжаются два иностранных языка, география, экология, компьютер, основы социальных отношений (как жить в социуме, семья, как люди зарабатывают деньги и зачем, разные пути в жизни, многообразие точек зрения и толерантность к ним и т.д.). Алгебра переходит в геометрию и тригонометрию. Заканчивается общая биология.

Седьмой класс: Creative writing, продолжаются два иностранных языка, экономическая география, компьютер, основы правовых систем и государственного устройства. Начинается дифференциальное исчисление. Начинается история цивилизации, воспринимаемой как единый мировой поток. Причем не только политическая история, а и история науки, техники, религии и искусства, в духе учебника, который Джавахарлал Неру сидя в тюрьме написал для своей дочери Индиры Ганди. Дописьменная история на основе археологических и генетических данных. История письменности.

Восьмой класс: Продолжается программа седьмого плюс начинается химия. Основы лингвистики.

Девятый класс: Заканчивается экономическая география (но не экология), дифференциальное исчисление переходит в интегральное. Начинается молекулярная биология, физика и самые простые основы теории управления (положительные и отрицательные обратные связи и т.п.). Продолжается история цивилизации. Права и обязанности. Creative writing. По выбору либо программирование на компьютере, либо изучение разных приложений. По выбору: фотография либо другие искусства.

Десятый класс: Продолжается программа девятого, плюс вождение автомобиля, плюс элементы экономики. Основы психологии.

Когда дети будут учиться в таких школах (и успешно их заканчивать) количество социальных проблем и уровень насилия драматически уменьшится, а качество жизни возрастет.

  • 1
Хороший план. Я вчера думала, что я бы в курс университетской программы вела "Умение пользоваться хелпом и гуглом". Это жизненно необходимо, но мало кто умеет делать.

Спасибо за одобрение. Долго над этим планом думал, учитывая свой опыт и опыт друзей и детей. Кое-какие мелкие уточнения еще нужны. Вот бы такую школу открыть!

Хорошая программа. А как Вы относитесь к тестовой системе сдачи экзаменов?

Тестовой системой надо пользоваться осторожно и в специальных случаях. Например, когда вам надо предварительно отобрать 50 человек из 3000 подавших заявления, да еще и разбросанных по разным местам и с разным уровнем подготовки и возможностей. Потом этим 50 надо устроить нормальный экзамен, останутся 20-30-40.

Согласен. Необходимы хорошие взвешенные учебники. Иначе любая программа будет завалена. Но роль учителя тоже очень велика, если не определяющая. Плохой или халтурящий учитель - и все пропало.

По моим наблюдениям, до 4-го класса (т.е. 9 лет здесь), похоже на программу школы, куда ходят дети. Правда, там они компьютерами мало пользуются. Я им рекомендовал MIT Scracth, пока не начали пользоваться.

Значит, вам повезло со школой. Пусть и дальше везет! Что такое MIT Scracth я и сам не знаю, но посмотрю. Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account