Previous Entry Share Next Entry
О учителях
traveller2
Школьный учитель - самая массовая профессия. Именно от них, в значительной степени, зависит что получится из ребенка: добрым ли он вырастет или злым, любознательным или пофигистом, работящим или бездельником. Американское школьное образование отягощено грузом очень серьезных проблем. Как всегда, минусы являются естественным продолжением плюсов. Но это огромная отдельная тема, которая требует не короткого поста, а специального эссе. Может быть, как-нибудь, я об этом напишу, опыт у меня есть. Но сейчас, быстренько, о другом: как устроена карьера американского учителя. Информацию я получал в течении 20 лет от Риты, которая 20 лет работала в (public) школе самого бедного района Миннеаполиса, там, где в основном живут афроамериканцы и недавние иммигранты из всех стран третьего мира. Должен оговориться, что в разных штатах ситуация не одинакова, мои сведения относятся к Миннесоте.



Итак, чтобы стать учителем в (public) школе, надо получить степень бакалавра по педагогике, а в таких областях как физика, математика или биология, еще и степень магистра по этим наукам. Если вышеупомянутые степени получены не в Миннесоте, а в других штатах или странах, вы должны получить миннесотскую лицензию, для чего надо сдать несколько специальных экзаменов.

Молодой учитель со степенью бакалавра но без стажа получает 28-30 тысяч долларов в год. Каждый год нужно проходить (в университете или колледжах) курсы усовершенствования. Каждый такой курс и каждый отработанный год добавлает к зарплате. Получение степени магистра увеличивает зарплату сразу на 10 тысяч в год. Рите диплом филфака МГУ зачли за магистра, кроме того, 15 лет непрофильного стажа в Москве зачли как 3 учительских года. Итого, начинала она с 43 тысяч.

По мере работы она проходила разные курсы, а потом пошла на вечерний факультет университета, училась 5 лет и получила американского магистра педагогики.



К концу 20-летней карьеры ее зарплата доросла до 69 тыс./год.

Работать в такой школе в бедном районе нелегко. Проблемы с дисциплиной чудовищные. До детей нельзя даже дотрагиваться. Правда, в школе есть специальный behavior teacher, которого можно вызвать, чтобы он разбирался с совсем уж запредельным учеником. В первые годы, приходя домой, иногда Рита плакала и выпивала рюмку коньяка, чтобы как-то успокоиться. Тяжелее всего ей было наблюдать, как в школу приходят замечательные 5-летние детишки, а потом постепенно семья и окружение делают из них маленьких чудовищ.

PS. В каждой школе один день в неделю работает психолог, для консультаций (Counseling).

PS. Иногда, мы идем по улице или заходим в магазин. Нам навстречу - двухметровый 100-килограммовый афроамериканец, раскрывает обьятья и кричит: "Миссис Ш, вы меня не узнаете? Помните в 199х году я учился у вас в классе? Был самый-самый pain in the ass? А теперь я - морской пехотинец (менеджер в магазине, баскетболист...), и у меня ДВОЕ ДЕТЕЙ! Один потащил нас знакомиться со своим начальником.

Вот это и есть награда ...

  • 1

Это так здорово! Но представляю как тяжело!


Да, это был большой challenge. Зато уж точно нескучно.

Мне трудно представить, как в США, но моя родственница работает учительницей английского языка религиозной школы в Израиле. Причем, там много "русских" детей. По нашему (советскому:)) представлению - там очень много странного. Ученики могут ходить во время урока, вообще не слушаются, разговаривают... Но и учительница может во время урока курить прямо в классе. В первые годы её смущало обращение - или "учительница", или - по имени, или просто "тетя":). Сейчас она немного привыкла, но называет их плохими словами (когда о них рассказывает).

Рите нравились младшие классы, пока дети еще не испорченные. К учителям в Америке надо обращаться мистер Х, мисс Х или миссис Х. Курить на территории всех школ по всей стране запрещено, без каких-либо исключений. В старших классах в черных районах реально плохо: мальчики с наркотиками, девочки беременные... ☹

Думаю, что в Израиле все-таки лучше.

В большинстве черных семей из бедных кварталов знают только всего 5-6 достойных карьер: рокер или рэппер, баскетболист или футболист, армия. Об инженерах и ученых вообще никто не слышал. О программистах - только в контексте компьютерных игр, слышали еще о врачах, но об этой карьере никто не мечтает, знания не те, да и навыки работы не позволяют.
Так откуда же им взяться в среде афроамериканцев? Очень мало. Мэнеджер в магазине - уже большое достижение. Слава богу, что хотя бы об этой карьере им мамы рассказывают....

Это очень интересно, спасибо. А можно вопрос: ваша жена не пыталась найти другое место ? Например, в частной школе. По нашему опыту я представляю так, что платят там несколько меньше, устроиться не легко, но зато дети могут быть приятнее. Или она сознательно выбрала работу в бедном районе ?

Рита не выбирает легкие пути и любят помогать детям. У нее были ученики из семей, в которых матери уже три поколения сидят на пособии, пятеро детей, все от разных отцов, которые, как говорят американцы, out of picture right from the very beginning. Часто бывало, что утром мать ленилась встать и собрать ребенка в школу, дети собирались сами, а зимы в Миннесоте холодные. Рита им куртки покупала и носочки, чтобы не замерзли. К счастью, бесплатной едой их в школе кормили. В общем, такой опыт, что и Макаренко, наверное не снилось.

быть учителем в американской школе - это акт героизма, потому что хуже, чем школа, нет в америке общественного института. За это над награждать медалью сразу. Как морского пехотинца.

Согласен. Тем более школа в черном иммигрантском районе. Пожалуй, еще об этом напишу. Это нечто. But rewarding ...

После наводнения "Катрина" дочка в числе прочих добровольцев участвовала в восстановлении затопленных в Новом Орлеане домов. Подвергшиеся затоплению районы были крайне неблагополучными. В свободное время эти добровольцы занимались в школе с детишками, т.к. учителя на тот момент отсутствовали. Несколько раз за окном школы возникали перестрелки драг-диллеров. Поэтому приходилось укладывать детей на пол. Полиция не спешила вмешаться, ждала, когда эти отбросы общества максимально сами между собой разберутся...

Увы, наркотики в таких районах - дело обычное. Ну а там, где наркотики, там и стрельба. Порочный круг.

Потрясающе. Ваша жена - ангел, молодец, и т.д.

Между неблагополучными и благополучными школами, даже в одном городе или пригороде - невероятный контраст.

Спасибо. Все так. Проехали 10 кварталов на юг Ь совершенно другая картина и другой мир. Меня всегда интересовало, что предотвращает смешивание. Границы - как бы невидимая черта в воздухе, а никто не переходит ...

Глядя на учебные пособия на стене, можно подумать, что Рита преподает русский язык, но как-то не верится. Факультатив? Все равно удивительно.

В начале 90х был большой всплеск интереса к русской культуре и России в целом. Местные деловые люди надеялись на развитие совместных проектов, особенно высокотехнологичных. Правительство штата выделило много денег на программы русского языка в нескольких школах. Рита получила грант на уникальный эксперимент: русский язык и культура в начальной и средней школе (от 5 лет до 13). Она сама разработала и программу и методику, и наняла помощницу.

Шло время и стало ясно, что никакого реального делового сотрудничества не будет. По этой и другим причинам интерес стал падать, а вместе с ним и финансирование этих программ. К концу 90х они стали закрываться одна за другой. Ритина закрылась последней, осталось только пара частных дорогих школ, где все еще можно выучить русский.

К счастью, к этому времени у нее уже был ам. магистр, так что она стала преподавать английский язык и культуру детям свеженьких иммигрантов. Сначала это были в основном хмонги, потом сомалийцы, потом мексиканцы. Ну а потом появились внуки ...

(Deleted comment)
Spasibo, Lena! Действительно, это нелегкая дорога, но кто-то же должен это делать. Рита (да, Маргарита) умеет находить общий язык с детьми. Природное ...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account