Previous Entry Share Next Entry
Сила убеждения (воскресное художественное)
traveller2
Этот пост можно было бы озаглавить "Чем кончаются народные революции". О художнике Иване Алексеевиче Владимирове (1869-1947). К стыду своему, я о нем ничего даже и не слышал, хотя, как оказалось, в Сети он весьма популярен. В 1917-18 годах в Петрограде он сделал серию документальных работ под общим названием "Революционные акварели". Вот три из них:

Погром винного магазина.

I_Vladimirov_Revolucionnie_akvareli_5

Взятие Зимнего.

I_Vladimirov_Revolucionnie_akvareli_4

Экспроприация хлеба.

I_Vladimirov_Revolucionnie_akvareli_3

Двадцать лет спустя он же написал монументальное полотно "Ленин и Сталин в 1917". Это была, как сейчас говорят, знаковая работа. К сожелению, в Сети мне не удалось найти изображения с высоким разрешением.

Vladimirov_Lenin_i_Stalin_v_19171

Видите, всего 20 лет, а какое полное перевоспитание! Какие горизонты нового пролетарского сознания ...

Некоторые интернет-компании предлагают высококачественные копии (холст, масло) этого полотна, любых размеров и с любым обрамлением, включая рамы из самых дорогих сортов дерева.

  • 1
Да ладно, Миша, будем снисходительными) Перевес на стороне первых трех.

Я очень даже снисходителен к художнику. Он боролся за жизнь. Я о том, насколько эффективны бывают некоторые методы убеждения. Педагогичны. Убеждать надо уметь... не правда ли?

Пожалуй, тут как тот герой анекдота: "Что вижу - о том и пою!"
Во втором случае просто ему объяснили, что именно надо видеть.

Ну да, доходчиво объяснили.

Педагоги были убедительными, результат очевиден)

(Deleted comment)
Lena, я вполне понимаю художника. Этот пост об "учителях", которые присутствуют за кадром.

Разве догадаешься...

Мне кажется,что делая акварельные работы о революции,художник был ещё незрелым.Политически.А взрослел,стал понимать как надо правильно настоящему художнику себя вести,о чём думать,под каким углом.Жизнь страны направляла всех художников по одному пути.Особенно и перевоспитывать не приходилось.Есть путь,генеральная линия.Даже думать не надо.
Некоторые сопротивлялись,конечно...И вот это не могу понять.Как люди додумывались до истины?Мне кажется,что самому трудно понять ситуацию,если все вокруг говорят одно и то же.И теперь так.Трудно уловить правду в информации.
И чтобы сложилась картинка,верное понимание.
У меня был знакомый художник из Армении-Владимир Айвазян.Его темы-храмы,анималистика,жизнь простых людей.К какому-то дню рождения Сталина художников обязали сделать кртины хвалебные.Айвазян не стал этого делать.Я два раза удивилась-как он додумался не подчиниться и как его не наказали.
А уже позже узнала такое правило-Союз художников платит художникам за размер полотна-за каждый сантиметр.Поэтому натюрморты часто писали огромных размеров.Я была на таких выставках с гигантскими натюрмортами.Просто безумие какое-то-целые залы ненормальных,неинтересных композиций.Гнетущее было впечатление.Оказалось,что просто платили по сантиметрам.Ну разве догадаешься...Их и перевоспитывать не надо.


Re: Разве догадаешься...

Мне кажется, что человек, видевший то, что изображено в первых трех работах, не мог в душе смириться с людоедским режимом, тем более, пожилой человек. Он просто подстроился, чтобы спасти свою жизнь, но иллюзий у него не было. Уж очень "наглядными" были методы "перевоспитания".

Re: платили по сантиметрам-O, Yes!!!

"...С тех пор Целиков действовал разумнее. Он брал картину. Измерял её параметры. Умножал ширину на высоту. Вычислял таким образом площадь. И объявлял неизменную твёрдую цену: - Доллар за квадратный сантиметр!.."
...С. Довлатов "Записные книжки

Re: платили по сантиметрам-O, Yes!!!

Будете смеяться, я знаю одного художника из Украины. Иненно так он и продает свои работы, 10000дол/кв.м.

Re: платили по сантиметрам-O, Yes!!!

Мои знакомые художники в Израиле живут в таком режиме. У них все стены завешаны их картинами, одна из комнат заполнена ими сверху донизу.
На вопрос - "сколько стоит картина?" отвечают - ну тысяч 5 -6 долларов, а на вопрос сколько удалось продать картин - честно отвечают - ни одной)))

Подстроился,но...

Подстроился,но как глубоко запрятал истинные знания жизни!Стал правильным,таким как надо.Это чувствуется в его работе.Он прямо душу в неё вложил.Мысли и чувства художника всегдв хорошо считываются.Это как и у актёра, когда он играет на сцене,то очень хорошо видно,какой он человек в жизни.Ничем не прикроешь.И здесь,не просто запечатлел,а с любовью.Поэтому картина была популярна у коммунистов-воспитателей.

Re: Подстроился,но...

Думаю, что он просто хороший художник, "сымитировал оргазм", бывает ...

Миша, а можно Ваш пост перетащить( со всеми ссылками) в сообщество знакомых детей
который живопись с куlтурой изучают?( http://the-magic-of.livejournal.com/)

И до купы про революции- "взгляд конечно новодворковский, но...(???)
http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.208405.html

Конечно, Роман, тащите!

Подстроился,но...

Грубовато,но точно.Не догадалась бы сделать такое сравнение.Новое слово в искусствоведении.

Re: Подстроился,но...

☺ ✂

платили по сантиметрам...

Да,можно написать работу и потом замерить.Но было наоборот.Художники сообразили,как больше заработать.В основном, так делали,когда был госзаказ.Темы "ленинская","сталинская","брежневская"и подобные-были госзаказами в первую очередь.

Re: платили по сантиметрам...

Знаю одного художника, кот. именно так он и продает свои работы, 10000дол/кв.м.

Уроки живописи и истории от друзей

User roman_kr referenced to your post from Уроки живописи и истории от друзей saying: [...] Сила убеждения (воскресное художественное) http://traveller2.livejournal.com/287609.html [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account