Previous Entry Share Next Entry
Академические виньетки
traveller2
Boston-MIT-2013

Вчера у меня был семинар в MIT. Учитывая, что сейчас разгар лета и все разъезжают по конференциям,семинар прошел достаточно оживленно.

После семинара я долго обсуждал одну интересную научную тему с Леонидом Левитовым, профессором MIT, бывшим питомцем Беллы Абрамовны Субботовской.

DSC_0119

Она отдала свою жизнь не напрасно ...

Неужели я ничего не писал о Белле Абрамовне? Или память мне изменяет, и все-таки писал?

На домашнем фронте тоже наблюдаются кое-какие успехи. Моя педагогическая деятельность принесла плоды.

doska

Для трех с половиной лет совсем неплохо.



Тем временем, в Институте грядут перемены. Институт был основан 25 лет назад. Несмотря на то, что с тех пор наши ряды пополнились тремя новыми относительно молодыми теоретиками, средний возраст сотрудников неумолимо растет. Конечно, с возрастом приходит мудрость и опыт, зато уменьшается пыл и полет фантазии, без чего здоровая лаборатория существовать не может.

Что еще хуже, вместе с институтом стареет главный управляющий орган, Попечительский совет. Он собирается раз или два раза в год и принимает ключевые решения: бюджет, прием новых членов, назначение нового директора (когда подходит срок); одобряет (или не одобряет) различные мероприятия, типа международных конференций и публичных лекций. Если возникают трения с деканом, Попечительский совет разбирает причины и решает вопрос (в нашу пользу).

Увы, время бежит, и за истекшие 25 лет Попечительский совет заметно утерял свою функциональность. Кто-то умер, кто-то стал слишком стар и вышел из контакта с реальной наукой, так что интерес к делам Института пропал (кстати, все члены Попечительского совета получают гонорар). Ну а без лидера, работающего с энтузиазмом и видением будущего, возрастает только энтропия.

Наш нынешний директор Миша Волошин написал обеспокоенное письмо президенту Колледжа. Президент создал спец. комиссию из уважаемых профессоров из других университетов для исследования ситуации. Комиссия провела общие встречи со всем Институтом, и беседовала с каждым из нас по отдельности. В результате были сформулированы рекомендации: а) Попечительский совет возвести в ранг Почетного попечительского совета, кот. принимать непосредственного участия в решениях о жизни института не будет. б) Для стратегического руководства Институтом организовать совершенно новый Комитет советников, состоящий из 5-6 уважаемых и активно работающих теоретиков из других университетов. в) Повысить ранг Института и подчинить его непосредственно Президенту Колледжа (ранее - декану физфака). г) Разработать механизмы для естественного омоложения Института и расширения сферы его деятельности.

Рекомендации были приняты. Как и ожидалось, М.В. в конце своего второго срока ушел в отставку, из наших рядов назначен "переходный директор" который должен воплотить эти рекомендации в жизнь.

Кстати, о совсем новом члене Института можно посмотреть на домашней страничке
http://www.ftpi.umn.edu

  • 1
Вы еще в городе? Если да, и если хотите развиртуализоваться, я с удовольствием.

Спасибо, Сема! Уже улетаю... Пора и за работу. В следующий раз спишемся заранее. Я бываю в Бостоне 2-3 раза в году.

В таком случае, надеюсь на (относительно) скорую развиртуализацию. :-)

В слове 'Миша' никак не мог найти букву 'ш'. Я ему подсказал. Вот такой я добрый учитель...

Мишь, поправь "члеМе"...
а тебя с премией, если не поздравлял...! :)

Спасибо, Саша!

Сколько сразу успехов!:)) Поздравляю со всеми!
Мама, и Миша - ну ооочень большой успех!

У Левитова потрясающее лицо. Жаль,что я ничего не смыслю в теоретической физике, судя по вашим рассказам и фотографиям, ею занимаются самые интересные и нестандартные люди.

Вчера учили 'папа'. Двигаемся потихоньку. У нас есть 3 алфавита: русский, английский и иврит, все в перемешку.

Какие вы задачи сразу ставите грандиозные:)) А им, малявкам ,все ни по чем, все играючи. Ой, завидую вам... Надеюсь, когда дождусь таких радостей, еще останутся силы.

Конечно останутся, Таня, и даже новые появятся!

Михаил, уж не последовательность ли Фибоначчи вы проходили на домашнем уроке?:) начало первой строки наводит на эту мысль

Света, о Фибоначчи я как-то не подумал ☺ Пожалуй, рановато...

а склонности у внуков уже определились?:)

Писали конечно про Б.А. - начиная с книги и совсем недавно в связи с Сендеровым и Сосинским...
Эх , какие она делала вкусные бутерброды всем студентам...

Книжка это отдельно. В связи с Сендеровым и Сосинским совсем немного пиал. Надо будет в ЖЖ написать специально. Светлый был человек, режим по ней проехался высшей мерой, но то, что она сделала, живет в питомцах...

Л. Левитов, кажется, графеном активно занимается? Я с одним из его бывших студентов знаком.

Да, графеном. Как раз одну идею по этому поводу мы и обсуждали.

Левитов написал замечательную книгу/манускрипт. По его же словам она заполняет щель между учебником кв. мех для аспирантов и Абрикосовым-Горьковым-Дзялошинским. Я для своего курса беру оттуда задачки на вторичное квантование.

Он упоминал эту книгу, но у меня еще руки не дошли ее просмотреть. Поскольку вы рекомендуете, вот как вернусь домой ...

Аналогов "зеленого змия" немало. Но в книге левитова первая часть настолько хорошо подобрана, что я ее использую во второй части кв.мех для аспирантов. Там и элементарные спиновые цепочки, и преобразования Боголюбова.

Я хорошо помню Л.Левитова по НУ. Он был одним из самых ярких и сильных студентов,
(Если я правильно помню, он удивительным образом учился параллельно на физфаке МГУ) на потоке 80 г., с лекторами Фуксом, Сосинским и Зелевинским. У Фукса и Зелевинского я был семинаристом, и с Левитовым произошел неприятный для меня иЗелевинского случай на экзамене. Он отвечал мне, я знал, что он блестящий студент
и задал ему весьма нетривильную задачу. Андрей в это время стоял рядом, отозвал меня и принялся объяснять, что эта задача слишком сложна для экзамена (перешлю условие, если это будет интересным), я оправдываюсь тем, что это сильный студент,
на полуслове Леня подзывает меня, рассказывает решение, а я (дурак) победно оглядываю Андрея и гордо сообщаю, что ответ - лучшая оценка сложности задачи.
И что задачи следует давать с учетом кому когда и как. Андрей несколько рассердился, и он был абсолютно прав: такие задачи можно давать, когда студент уже получил высший балл и знает, что новый вопрос - бонус.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account