Previous Entry Share Next Entry
Семнадцать мгновений осени. Вечер в Москве
traveller2
11. В доме Нащокина

Вечером 20 сентября, практически, на границе эмоционально насыщения, я попал на вернисаж в галерею "Дом Нащокина", в Воротниковском переулке. Выставка называлась "Адам и Ева". Вечная тема. В воздухе (почему-то) витал Тонино Гуэрра, знаменитый итальянский сценарист, работавший с Микеланджело Антониони, Андреем Тарковским, Франческо Рози и многими другими живыми легендами кинематографа. Это я узнал позднее. К стыду своему должен сказать, что смотрел только три его фильма, но какие!

1964 — Брак по-итальянски / Matrimonio all’italiana
1973 — Амаркорд / Amarcord
1984 — Андрей Тарковский / Andrei Tarkovsky

Тонино Гуэрра был объявлен в программе вернисажа, хотя он умер год назад. На выставке была его вдова Лора Гуэрра (в девичестве Элеонора Яблочкина). Вот на этой фотографии сорокалетней давности вы видите Лору, Тонино и Андрея Тарковского.

Lora_Guerra_Tonino_Guerra_Andrei_Tarkovsky

Лора Гуэрра сейчас.

Lora-guerra

Вот, что она писала незадолго до смерти мужа:

"Последние десятилетия и у меня вместе с мужем шло "обратное движение": от Рима с его звездной элитой, - к простым и великим тайнам земли.

Городок, где живем, находится в горах над его родным Сантарканджело. Когда Тонино приехал сюда, он начал создавать свой поэтический эпос, свой миф, памятник народу и его мудрости. Прошла это вместе с ним. Надо "прожить" землю, многократно трогать почву, упасть на нее. Полюбить ее сухость, бедность, а не только роскошные плоды. Так пришло понимание корней Италии и мира моего мужа."

Прежде, чем перейти к выставке, пару слов о галерее.

В доме Нащокина, старинном особняке в центре Москвы, (Воротниковский пер.) у своего друга, известного мецената и покровителя искусств, Павла Воиновича Нащокина останавливался Пушкин. Он был здесь и в свой последний приезд в Москву в 1836 году. Галерея открылась в мае 1994 года, она принадлежит Наталье Петровне Рюриковой, которая и открыла вернисаж.

✷ Т. Назаренко. Адам и Ева.

0-T_Nazarenko

✷ И. Лубенников. Момент.

1-И-Лубенников. Момент

✷ И. Лубенников. Ева.

12-Лубенников-Ева



✷ Три грации-художницы. Одна из них, дочь Натальи Петровны Рюриковой, Анастасия Рюрикова-Саймс, представила несколько своих работ, которые я покажу ниже.

4-три-грации

✷ В. Сидур.

7-В-Сидур

8-Сидур

10-Сидур

✷ А. Ремнев. Метаморфозы.

13-Andrey Remnev-Метаморфозы

✷ Л. Табенкин. Самсон и Далила.

14-Табенкин Лев-Самсон-Далила

✷ И. Нивинский. Русская Венера.

16-И-Нивинский-руск-Венера

✷ А. Рюрикова-Саймс. Apples. Современные Адам и Ева.

19-Анастасия Рюрикова-Саймс. Apples

✷ А. Петров. Привет из Донбасса.

Донбасс




* * *


PS.

Тонино Гуэрро

Обычная помойка за углом,
ребята к ней приходят за добычей,
здесь, на помойке, им не до приличий -
полны карманы ценным барахлом.

Тот ищет кости, этот - провода,
кто пуговицы ищет, кто - железки,
девчонки - лоскутки или обрезки;
но вот они уходят, и тогда

является последний. Он опять
пришёл к разбору, но не унывает,
счастливец улыбается - он знает,
что самое прекрасное - искать.

  • 1
О Тони и Лоре Данелия пишет в своих воспоминаниях, "Тостуемый пьет до дна,"- много и очень тепло.

Обязательно почитаю, спасибо. Данелия - хороший человек!

Очень интересные Евы, и хорошие лица.
В 1981 году Сидур назвал композицию "Поцелуй" явно для цензуры. Не надо быть сексуальным маньяком, чтобы разглядеть секс по собачьи в обратной позиции.

Понятное дело. Так его все равно тогда не выставляли.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account