Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
traveller2
Два классических историка из Стэнфордского университета (В. Шейдел и Э. Микс) сделали весьма любопытную интерактивную карту торговых путей в Римской империи: http://orbis.stanford.edu/orbis2012/# (в период расцвета, так я понимаю).



С помощью этой карты можно узнать за сколько дней простой человек в то время мог добраться, скажем из Лондона в Херсонес в Крыму. Оказывается, если подешевле, то за 50 дней, а из Парижа в Александрию и вообще за 20. Интересно, предчувствавали ли римляне, скажем, в 250 г. н.э., что через каких-то сто лет Империя падет, и все эти пути будут заброшены на тысячелетие?

Понимали ли англичане в 1950 году, что через каких-то 15 лет от их империи ничего не останется? Что Великобритания превратится в заурядную европейскую страну? Понимали ли парижане в 1955, что то же самое произойдет с французской империей?

Сколько москвичей в 1970 году предвидели падение советской империи через 15-20 лет?

Можем ли мы сейчас сказать с большой долей вероятности, что нынешняя цивилизация (в западном понимании этого слова) погибнет под давлением варваров через 15-20 лет так же, как это произошло со всеми предыдущими империями? Чувствуем ли мы это? Или все-таки этого не случится?

Именно в 1970 я окончательно осознал, что СССР не может не развалиться. Достаточно было поработать летом в Зарайском районе Московской области, и поездить каждый сентябрь на поля совхоза Большевик (http://traveller2.livejournal.com/tag/Совхоз%20Большевик), чтобы близкий коллапс экономики стал очевидным. В 1971 году я был на сборах в армии, и увидел своими глазами, что там за высокими заборами царит такой же, если не больший бардак.

Мрачное прозрение пришло ко мне еще раньше, в 1968 году, после интервенции советских войск в Чехословакии и подавления Пражской весны. Это событие стало для меня крушением надежд на социализм с человеческим лицом и свидетельством полной моральной деградации советского режима. Я конечно не знал, что система падет всего через 15-20 лет и не ожидал дожить до этого. Свои мысли я затолкал глубоко внутрь и, чтобы не сойти с ума, безоглядно ушел в физику на последующие 15 лет. Это меня и спасло.

В 1969 году, сквозь треск и гул глушилок, я впервые услышал в передаче БиБиСи о Валерии Новодворской. Хрупкая девушка, моя ровесница, не только видела будущее на годы вперед, но не испугалась выступить открыто против бесчеловечного режима. И как он ее ни истязал, ее голос - голос совести - пробивался через треск и шум до последнего дня. Андрей Дмитриевич Сахаров и Валерия Ильинична Новодворскя спасли честь России.



Пройдет сотня лет, и именно они останутся в учебниках истории.

  • 1
Как же я с Вами согласна!
Спасибо, что написали...

Спасибо!!! Для меня она всегда была светом!

Да нет. Никто ничего не вспомнит.
То, что было сто лет тому назад Россией, через следующие 100 лет исчезнет из памяти людей, как Содом и Гоморра. Может быть, слово это останется и ощущение ужаса. Никто не помнит имени жены Лота. Так же будет и со всеми, кто остался в так называемой России.

Что такое Сахаров? Столбик в Ди-Си, напротив Советского посольства?
Что такое Новодворская? Строчка в моем телефоне. А что мой телефон?

Ну почему же исчезнет из памяти? И почему ощущение ужаса? И почему "так называемой"?

Большая страна, лет 1000 существует. Миллионы людей. Счастливых, не счастливых, богатых, бедных. Людей. Которые строили и стоят дома, дороги, электростанции, садят деревья, торгуют хлебом, растят детей... Почему мы должны исчезнуть. И Рим не исчез, и Византия. Они остались в нас и нашей цивилизации. И даже Карфаген. Как бы его Рим не пытался уничтожить.

Мрачно как-то :)

Edited at 2014-07-17 04:48 am (UTC)

России не было с 1918 года.

С этого года началась сплошная милтатризация с уничтожением миллионов "счастливых" людей.

Посмотрите, что вы делаете с Украиной. Что вы делали во всем мире.

Возьмите и прочитайте книгу Валерии Ильиничны Новодворской по истории России "Мой крфаген должен быыть разрушен".

Еще имеете право заболеть сифилисом и быть счастливым в прогрессивном параличе.

Содом и Гоморра исчезли.

Как я понял Вы не РФ живете? 1993 года по профилю, учитесь то есть? Правильно?

Неправильно.
Обозначено, что мне можно пить пиво и рассуждать о выпивке.

А про вашу Россию послушайте песню Игоря Талькова "Глобус" про страну, в которой не живут. Наберите на Ютубе, не поленитесь. Похоже, Вы исследователь? Или следователь? ;)

Может быть чему-то и научитесь!
Успеха Вам!

Ага. Хорошо.
Тогда с другой стороны - эта ненависть в словах чем-то определена? Кругом общения? Пострадали от режима? Терпеть не можете кириллицу? Вас лишили российского паспорта?
Просто из любопытства.

Где Вы видите ненависть в моих словах?
Вы видите ненависть у Леры Новодворской?
Вы видите ненависть у Игоря Талькова? (Послушали песню?)
Вы видите ненависть у Андрея Кончаловского?

Какая может быть ненависть к Содому и Гоморре? Только сожаление. Все же люди ...

Российских паспортов у меня никогда не было.
Советских лежит где-то пачка: зеленые и синие, с советскими свастиками.
У Вас-то хоть какой паспорт есть?

Понятно. Состояние души. Без основания. Круг друзей и какая-то неудача. Мы в ней виноваты. Безусловно. Тяга давать разоблачения по теме или нет. Я все понимаю, вы все недоделанные. Бывает. Парторг КПСС наоборот.

Вот эти люди тоже ненавидят Россию?

http://onkel-hans.livejournal.com/148930.html

Edited at 2014-07-17 04:54 pm (UTC)

Бумага оказалась слишком жестковатой для его нежной гепы.

Поинтересуйтесь, кто были основатели Карфагена, и Вы поймете, почему карфагены должны быть разрушены. Как Карфаген, так и крфаген Новодворской.

"Что такое Новодворская?"

Хамовитая любительница клубнички со сливками.

Таких, как Вы, Лидия Чуковская называла "выкелдышами".

Людмила Всеволодовна Келдыш о Мстиславе Всеволодовиче Келдыше

а что думаете о Шамире Исраэль?

спасибо, Миша. я не знала ничего почти о ней до смерти. но почитала с тех пор и.. Вы правы.

Посмотри ее книгу по истории России:

"Мой Карфаген обязан быть разрушен"
http://ds.ru/books/karf.htm

"Мой Карфаген обязан быть разрушен"
по адресу - ds.ru/books/karf.htm

Утешение для национал-предателей

User schegloff referenced to your post from Утешение для национал-предателей saying: [...] я затолкал глубоко внутрь и, чтобы не сойти с ума, безоглядно ушел в физику на последующие 15 лет. [...]

(Deleted comment)
Не знаю, как вы, а я от Австро-Венгрии очень даже помню. Так что такие прогнозы - дело индивидуальное. Дело выбора: забывать или помнить.

>>Сколько москвичей в 1970 году предвидели падение советской империи через 15-20 лет?

Один, совсем один...

Просуществует ли Советский Союз до 1984 года ...
ru.wikipedia.org/.../Просуществует_ли_Советский_...Translate this page
«Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?» — историко-публицистическая работа советского диссидента Андрея Амальрика, написанная

Спасибо. Читаю эту статью. Поражаюсь, как мало изменилось, например:"обе понятные и близкие народу идеи — идея силы и идея справедливости — одинаково враждебны демократическим идеям, основанным на индивидуализме"

Edited at 2014-07-17 06:05 am (UTC)

Мне СССР казался вечным. Надо сказать, что на эту тему и не задумывалась.

А меня юного в 1974 году профессор Вейцман убеждал в незыблемости миропорядка: http://k-plan.livejournal.com/75720.html

"Понимали ли англичане в 1950 году, что через каких-то 15 лет от их империи ничего не останется? Что Великобритания превратится в заурядную европейскую страну? Понимали ли парижане в 1955, что то же самое произойдет с французской империей?"

Понимали.

ЛЮДИ РАЗНЫЕ

все же это самая распространенная мыслительная ошибка - думать о людях "в массе". Одни понимали, другие нет, третьи не думали, четвертые думать не умели, пятые на бога уповали, шестые в карты играли...

А не надо думать, надо ЗНАТЬ. В данном случае, знать, что писали газеты Британии в 1948 году, Франции в 1950-м...

газеты писали = люди думали?

Извините )))

Да. Тогда интернета не было. Что газеты писали, то люди и думали.

Вообще-то говоря, в указанное время процесс распада Британской империи был уже не только в газетах и в людских умах. Начиная с 1945 года он находился, что называется, в активной фазе, и за первую послевоенную пятилетку от Британии отпало много чего (включая, между прочим, "жемчужину британской короны" Индию).
С французской колониальной империей тоже всё было ясно уже где-то через несколько лет после окончания Второй Мировой войны: кровавые антиколониальные восстания вспыхивали там буквально одно за другим.

И самое позднее время, когда это, пожалуй, действительно невозможно было предвидеть - предвоенные тридцатые. Кстати, тогда и временная "подушка" в обоих случаях получается примерно одинаковой (примерно по 15-20 лет).

"в передаче БиБиСи о Валерии Новодворской. Хрупкая девушка"

Я бы сказал, что это злая насмешка над покойной. Хрупкой она никогда не была.

позавчера был в одном из городов этой карты...:)

светлая память о Ильиничне, она из кагорты "вечных"...
а хомячков - бань...!

Re: именно они останутся в учебниках

Только вот не истории, а психиатрии.

http://lurkmore.to/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
http://arkhip.livejournal.com/729626.html
Единственно достойное для нее место - учебник психиатрии. Но процесс обожествления я смотрю уже начался

О судьбе либерализма. Концептуальное:

http://steblya-kam.livejournal.com/138669.html

Edited at 2014-07-18 04:33 am (UTC)

"Мрачное прозрение пришло ко мне ..."

Кстати, Михаил, если Вы такой провидец, не приходит ли к Вас мрачное прозрение по поводу суперсимметрии???

Как-никак, люди науки должны верить только эксперименту.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account