Previous Entry Share Next Entry
Какая дорога ведет в…
traveller2


В университет я могу попасть двумя путями. Если, выезжая из дома, я поворачиваю налево, то вскоре попадаю на хайвей, без светофоров и пересечений, который через 20 минут приводит меня прямо к кампусу. Кое-где он (хайвей) действительно идет поверху, по эстакаде над унылыми складами.



Но если я просыпаюсь в романтическом настроении и у меня нет утренних лекций, я поворачиваю направо, и еду по маленьким улицам, с севера на юг пересекающим мой городок, типичный американский пригород. Нет здесь ни Третьяковки, ни гранитных набережных, ни памятников архитектуры. И селятся здесь обычные семьи, утром родители провожают детей в школу и едут на работу, к 6 возвращаются домой, далее ежедневный семейный ужин. По выходным рыбалка, или футбол, или гольф. Встречаясь друг с другом на прогулке, все друг с другом здороваются и непременно добавят что-нибудь приветливое, типа "какая замечательная нынче погода" или "что за рыбалка была в воскресенье!". В общем, обычная рутина, которая наверняка кажется безмерно скучной одиноким молодым людям, яппи, богеме… Но они здесь и не живут.





Часть этой дороги идет вдоль озера, которое почему-то называется Медицинским. Несколько дней назад, когда я проезжал мимо, оглянулся по сторонам, и у меня дух захватило от осенней красоты. Остановился и сделал несколько снимков.



А вечером, когда их просматривал, меня поразила их беспомощность. Они не передают и сотой части естественного очарования… "Хорошо, - подумал я, - фотограф из меня некудышный, надо смотреть профессионалов."

Есть такой известный пейзажный фотограф, Антон Петрусь. Его фотографии невероятно красивы, но готов поспорить, что эта красота неестественная: то ли слишком много фотошопа, то ли фильтры. То есть, они потрясающе передают представление Антона Петруся о прекрасном, а не хрупкую и зыбкую красоту реального мира.

И тут ко мне пришла крамольная мысль. А разве все искусство устроено не так? Разве даже гении не рисуют перед нами лишь бесконечно маленький осколок жизни, преломленный через их эго, а реальная жизнь на самом деле бесконечно богаче любой книжной или экранной драмы… Надо только уметь видеть. Раскрыть глаза, вертеть головой, и тогда посредники окажутся ненужными…

✷ ✷ ✷ ✷ ✷

Последняя запись из записных книжек В. Дунина:

"В субботу 1 марта 2014 года Марик был уже очень слаб. Его мучило удушье, в тот день раз пять пришлось вызывать «Скорую помощь». Говорить ему было трудно, да, наверно, и не хотелось. Когда Митя с Маришей в его присутствии обсуждали события в Киеве и в Крыму, он только махнул рукой: «Я этого уже не увижу».

Вечером, войдя в кабинет, Мариша обнаружила, что он упал. Но не ударился. Он встал с дивана и пробовал дойти до компьютера. Сил не хватило, подкосились ноги, и он просто осел вниз. Так и стоял на коленях, не дотянувшись до клавиатуры. Кинулась к нему: «Марик, что ты, что с тобой?» Он ответил: «Да вот, хотел посмотреть, что там на Украине…»

(…)

За это стояние на коленях за три дня до смерти я прощаю ему очень многое. Его ведь не любопытство согнало с дивана, а боль за тех, кто остается.

http://traveller2.livejournal.com/369773.html

✷ ✷ ✷ ✷ ✷

Рита отправилась в Costco за продуктами на неделю, а вернулась вот с этой коробкой.



Не могла устоять против трехсотдолларовой скидки: обычно 1700 а сегодня и только сегодня 1400. Когда-то летом я упомянул, что думаю попробовать Nikon D7100, туманно и неконкретно… Дорос ли я до этого уровня? И что можно делать с линзой 55-300 мм, чего нельзя с 18-55? Разумна ли цена?

Может быть, кто-нибудь мне подскажет?

У меня есть 3 месяца, в течении которых я могу вернуть всю коробку обратно, no questions asked...

  • 1
Не, Миша, передают! Может просто надо как я знать и любить мидвест, но я честное слово вижу и даже smell это. спасибо.

Спасибо за понимание, Молли! Да, запах осенних листьев...

К 6 домой! Эх...

Вот сейчас седьмой час - сижу почему-то работаю. Дома, да, на диване на огороде. Но вроде ж суббота. Эх...

А почеиму фотография фотаппапата при клике направляет на radikal.ru?

Большинство файлов я храню на Пикасе, но те, которые не знаю как классифицировать, отправляю в Радикал...

Михаил, ещё советские фотографы придумали пёрл, - Все телеобъективы подходят для съемки дятлов. И вот почему. Дятел - птица, как известно, весьма партизанского склада и снять на небольшое фокусное расстояние вблизи его довольно сложно. Здесь и пригодится миллиметраж от 150 и выше. Удачи в орнитологии (; Хорошее фокусное расстояние от 55 до 85 для портретов без оптических искажений и мягкого, размытого фона, учитывая что бюджетные объективы имеют довольно большие значения диафрагмы и, как следствие, большую глубину резкости (а иногда так хочется размылить фон, что бы не отвлекать глаз от красивого лица! Все познается в сравнении. Попробуйте. За три месяца, думаю, придет ясность, есть ли потребность в таких фокусных расстояниях, или нет.

Для примера (возможно, не совсем корректного). Фокусное расстояние 135 мм (максимум, что дает мой универсальный объектив при максимально открытой его диафрагме 5,6.

IMG_0164
На фото генеральный секретарь ТАФИСА Вольфганг Бауман.

Edited at 2014-10-26 04:11 am (UTC)

Большое спасибо, Саша! Буду учиться… Замечательное фото Баумана!

Не за что! Благодарю за оценку.

Каждый день видеть Третьяковку и памятники архитектуры совсем необязательно. Можно вобще только раз в жизни, главное с чувством, с толком, с расстановкой.

Мне кажется, жить не в городе гораздо полезнее для психики. Большой город безумен, туда модно сходить, как в парк развлечений, где отовсюду галдеж, проносятся карусели, вспыхивают огни. Для ежедневной жизни же как раз нужны тишина, дерево за окном, знакомые люди, лесок, чтоб погулять с тузиком....

Я с вами совершенно согласен, Даша. Меня все устраивает, а когда мне хочется в театр, я всегда могу слетать в Нью Йорк, да и у нас есто своинеплохие театры. А уж детям заведомо лучше поближе к природе.

Хорошего вам времени в Германии, и удачи.

Я про фотографию могу говорить немного меньше чем про горные лыжи)))
1. Цена разумная - пользуйтесь и наслаждайдесь(жизнью) качеством.
2. Обьектив 55-300 идеален для портретных сьемок/птичек/макро сьемки)
для пейзажей /городскихц сьемок лучше прикупить еще один как раз в раёне 18-55.

Спасибо, Рома. Там в коробке именно два таких объектива, один набор - две линзы.

Насчет фотоаппарата - это прямо по моей специальности последних лет. Даю ссылку на его обзор http://hi-tech.mail.ru/review/nikon_d7100-rev.html . Все непонятные слова объясню, если нужно. Моя характеристика: объектив достигает дифракционного разрешения, при этом диаметр кружка рассеяния точки равен размеру пикселя матрицы. Т.е. разрешение камеры предельно возможное вплоть до нарушения требований теоремы Котельникова. В применении к данному случаю формулирую ее так: при съемке очень мелких объектов (размер изображения которых меньше двух длин пикселя) возможно появление искажений в изображении в виде муаровых полос. Все остальное сделано нормально, очень хороши временные характеристики, расположение органов управления отработано. Наличие людского оптического видоискателя помимо ЖКИ очень радует. Естественно, природу не надуришь, платить приходится весом. Вес для такого рода камер нормальный, по сравнению с камерами среднего потребительского уровня безусловно большой.
Для пользователя не профессионала очень важно распределение веса. Например, объектив моего фотоаппарата без асферической оптики, он длинный и очень тяжелый, и когда держишь камеру в руке, то объектив перевешивает вперед и вниз. При съемке у меня из-за этого могут получаться нерезкие кадры, поскольку гиростабилизацию лень включить. У этой камеры, судя по фото, в объективе присутствуют асферические линзы, в результате он короче, и эффекта перевешивания скорее всего нет. Честно говоря, камера столь хороша, что единственным возможным недостатком может быть такое перевешивание. Если него нет, (а похоже нет, поскольку о гиростабилизации вроде нигде не упоминается) то смело оставляйте камеру.
Фокусное расстояние пусть вас не смущает. Безусловно, вы не сделает макросъемку с расстояния в сантиметры и десятки сантиметров. Но число элементов в кадре так велико, что после съемке вы затем безболезненно вырежете интересующую вас часть кадра. Безболезненно означает, что вырезанный кусок еще можно будет увеличивать на экране компьютера раза в два без потери разрешения. Обрезка кадра преображает его.
Из забавного. При съемке объектов, находящихся далеко на воде или на другом берегу, камерой такого разрешения будут зафиксированы эффекты аэрозольного рассеяния в атмосфере, прежде всего размытие контуров, а при подсветке атмосферы в темное время суток легко регистрируются воздушные потоки благодаря рассеянию на турбулентных потоках.

Конечно, настроек в камере много. Наверняка все его возможности вряд ли будете использовать. Но это чистая электроника. Основная часть стоимости приходится на объектив и матрицу, поэтому даже ограниченное использование возможностей камеры не выходит за пределы рационального подхода к покупке.
Короче, оставляйте. Умения увидеть кадр никто не отменял, а оно у вас есть. Поэтому открывающиеся технические возможности не пропадут даром.

Оля, большое большое большое спасибо!

Рада была применить свои профессиональные знания. Миша, вчера читала и писала впопыхах, поэтому кое-что просмотрела в описании. Если у вас там два объектива, то это вообще очень удачная покупка. Второй скорее всего короткофокусный, так что все прекрасно.
Не могу не добавить кое-что еще.
В вашей камере стоит очень путевая ПЗС-матрица. Это означает, что она имеет крайне низкий уровень темновых электронов в ячейке, на уровне нескольких штук, такое впервые для бытовой аппаратуры. Поэтому нет необходимости суммировать сигнал с соседних ячеек (на практике реализуется низкочастотной фильтрацией в электрическом тракте) при последовательном считывании с целью увеличить отношение сигнал/шум при малых световых потоках. В результате разрешение матрицы определяется размером пикселя. Тот же Никон выпускал камеру, где было 36 Мпкс, но разрешение матрицы не использовалось полностью из-за фильтрации с целью снизить шум. Квантовых выход у всех приличных матриц в максимуме спектра чувствительности около 0.9 и может достигать 0.95. Во всех описаниях путают чувствительность (отношение сигналов на входе и выходе) и предельную чувствительность (уровень сигнала, равный уровню шума), которую представляют в единицах ISO. Ну а разработчики все считают в электронах. Далее, у вашей матрицы очень приличный динамический диапазон (диапазон доз облучения, в котором ячейка еще не переполнена).
Как результат перечисленных достоинств, при выборе диафрагмы и экспозиции возможно значительно варьировать то и другое. Например, у вас есть режимы наведения на резкость по большому числу точек. Это означает, что резкими будут точки не только посередине, но и на краях поля. Для достижения этого помимо автофокусировки необходимо пользоваться малой диафрагмой. Чем она меньше, тем выше глубина резкости, а точки в центре и на краях, как правило, находятся на различных расстояниях. При этом снижается поток, но малый уровень шумов позволяет регистрировать его без проблем.
Муаровая картинка будет наблюдаться только при очень больших диафрагмах, когда диаметр дифракционного кружка минимален. Программное обеспечение вашей камеры будет их использовать только тогда, когда потоки будут совсем маленькими и для увеличения сигнала не остается другого выхода, либо по вашему желанию в соответствии с настройками. Если бы аберрации объектива были заметны по сравнению с дифракцией, то при увеличении диафрагмы падала бы резкость изображения, а здесь, видите, наоборот.

В ПЗС-матрице вывод сигнала происходит по цепочке, из последнего пикселя на выход, в последний из предыдущего и т.д. (есть и другие, более сложные схемы, но последовательный проход через соседей никто не отменял). Поэтому,чем больше пикселей, тем дольше вывод и меньше кадров в секунду. Тем не менее, в этой матрице скорость вывода достаточно высокая. 6 полноформатных кадров по 24Мпкс это очень много. При видеосъемке, где по стандарту 30 кадров в секунду разрешение снижается (работает часть пикселей матрицы), чтобы обеспечить необходимую скорость вывода кадра. Когда я прочитала, что при этом обеспечивается формат HD, то просто порадовалась за разработчиков. У меня, к примеру, стандартный телевизионный, 650 строк. В чисто видеокамерах стоят КМОП-матрицы, у которых сигналы выводятся одновременно изо всех ячеек, но уровень шумов у них существенно выше. Эти шумы сглаживает зрительный аппарат человека при просмотре фильма.
Расписала для того, чтобы устранить характерные недочеты книжек для фотографов. Меня в них всегда веселит определение фокусного расстояния и удручает непонимание целого ряда технических проблем и их взаимосвязи.
Еще раз: успехов!


Edited at 2014-10-27 11:26 am (UTC)

Ну что, поздравляю! У меня такой же (точнее, D7000, но это практически одно и то же), и объектив такой же! Между прочим, заправские фотографы камеру без объектива называют тушкой (калька с английского body:)))), а сменный объектив - стеклышками:))))))

Ха ха. Значит, у меня два стеклышка!

хорошая камера, и цена супер вообще с двумя объективами, но...
но нам с тобой гораздо лучшее вот эти камеры подходят: http://podakuni.livejournal.com/658142.html
все-таки зеркалки морочные и тяжелые...
за эту цену можно взять Sony Alpha NEX-7, у меня NEX-5 не нарадуюсь уже 3 года, а CANON 4500D так и лежит - брал только на спецсьемку...
насчет объективов: 18-55 отлично для портретов, пейзажей, как повседневный, 55-300 для архитектуры, птичек, зверюшек, мечта поэта - у меня только 200...
вот тебе учебники от Павла Косенко: http://www.photoshop-master.ru/dvd.php, там есть курс "моя первая зеркалка"...
осваивай...:)

Спасибо, Саша, засяду за учебник!

Миша, я Nicon не знаю (привык к Canon), но всегда готов помочь советом по использованию объективов для интересных снимков

О Sony Alpha.. у меня есть такой, но зеркалке он уступает по многим параметрам

Спасибо, Володя!

Чувствую, чро к твоему совету придется прибегнуть много раз.

Поздравляю. Жду фотопроб. ))

Обязательно, Надя! Хотел сегодня, не получилось...

Какая дорога ведет в…

User kostyad referenced to your post from Какая дорога ведет в… saying: [...] Оригинал взят у в Какая дорога ведет в… [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account