Previous Entry Share Next Entry
Смешное и серьезное в субботу
traveller2
Сначала смешное:

Вот такой комментарий greenkrokodilla к моему посту от
24 декабря 2016 г. http://traveller2.livejournal.com/487136.html
я получил недавно.

(а) замечательно, но ведь Миннесота = Мухосранск,
Это не Гарвард, не Беркли, не Калтех в самом деле!

(б) у вас "теоретическая физика/астрономия" и
список тем на университетском сайте показывает,
что вы не имеете отношения к физике реального
мира - вы занимаетесь стандартной еврейской
каббалой за госденьги, полностью отрезанной от
реальности!

Если не идут к вам - ну значит идут в реальную
физику, или "евреи кончились, все выехали из
России" - а кто остался сидит на таких гешефтах,
что не отъедет никогда.

(в) сейчас, если вы не заметили, идет горячая война
между вашей Ростовщической Империей и Россией.
Может быть надо спросить у ваших служб - а они визы-то
из России не перестали давать?

Ну, типа, чтобы не образовывать "русских хакеров" которые,
ужас-ужас-ужас для всякого тупого еврея, "привели к власти
Трампа" (для тупого, потому что евреи чуть умнее уже помнят,
что зять трампа - хасид, а дочка приняла гиюр)

Что вы нахрен воду мутите?!


Теперь серьезное

Если кто-то все-таки когда-нибудь захочет поступать в аспирантуру, мой полезный совет:
по разговорному английскому TOEFL должен быть выше 23 баллов.

На этой фотографии 1987 или 88 года все “отцы-основатели” нашего Института.



В центре с белой гвоздикой в петлице Уильям (Билл) Файн — местный бизнесмен, который пожертвовал несколько миллионов долларов на организацию Института. О нем я уже писал вот тут

http://traveller2.livejournal.com/215252.html

Как это обычно делается, эти миллионы были вложены в специальный фонд, который инвестирует деньги в акции. Мы можем пользоваться только прибылью от инвестиций, которая составляет чуть меньше полмиллиона долларов в год. Таким образом, основной капитал не исчезнет никогда. Наш институт имеет смешанное финансирование: из Фонда Файна и от университета Миннесоты, который принадлежит штату Миннесота. Частная компонента дает нам всякие “пряники” обычно отсутствующие в государственных университетах, и значительно большую свободу. На фото выше прямо перед Биллом Файлом (с обширной бородой) стоит недавно умерший Лео Каданофф (https://en.wikipedia.org/wiki/Leo_Kadanoff ), большой друг Билла и его советник в вопросах физики. Справа от бородатого Лео — Марвин Маршак (невысокого роста), тогдашний декан. Собственно, он и принял меня на работу в 1990м. За Маршаком — Глория Любкин, подружка Билла, в то время редактор журнала “Physics Today”. Крайний справа — Джозеф Капуста, нынешний директор аспирантуры.

Если посмотреть на левый фланг, крайний слева Ален Голдман, позднее сменивший Маршака на посту декана, за ним Том Уолш, директор суперкомпьютерного института, и, наконец, Чак Кемпбелл.

С тех пор прошло почти 30 лет. Билл Файн умер от рака, Глория Любкин вышла на пенсию, остальные еще работают.

Наш первый “настоящий” директор Ларри МакЛерран.
Фото © Юрий Докшицер




До него временным директором был Стив Газиорович, о котором я писал вот тут:
http://traveller2.livejournal.com/476507.html . Ларри МакЛерран сейчас в Брукхэвене.

  • 1
Примечательно, что эта "крокодила" скорее всего не ольгинский тролль, а реальное человекоподобное существо. Похоже они продолжают плодиться и размножаться.

Это один из псевдонимов юзера emdrone, программиста где-то на западном побережье США, который давно и неисправимо помешан на еврейском вопросе, и комментарии в таком духе оставляет, где может, лет десять, а то и больше.

Спасибо за информацию. Может быть, ему стоит обратиться к профессиональному психологу?

Так было и так будет.

Мне показалось - или максимум бабушки 80% присутствующих на первой фотографии свободно владели русским языком?

Скорее белорусским и украинским, в большей степени польским, разумеется, немецким. Пародокс в том, что к примеру латышские и галицкие евреи на идише друг друга не понимали, а так да, бабушки были полиглотами. Друм коп.

Если уж быть точным, то 5/8 = 63%

Какой забавный зверёк к вам забежал. Но вопрос действительно интересный. Что толкает именно евреев в эту физическую научную неопределенность? Или толкало, в прошедшем времени. Ведь ясно сразу, что процентов 90, а то и 99 будут тыкаться в какие-то ошибочные построения. Нет, на хлеб кое-как заработают, но дело всей жизни будет пшик. Всё равно идут, хотя вполне могли бы в IT, если даже без амбиций, то с шестью нулями в зарплате легко. Вот теперь китайцы подтянулись. А так, если посмотреть, то у сына из еврейских друзей оба ломанулись в физику. Один из этого вашего МФТИ уже сбежал в питерский Политех, другой сразу приземлился. Я понимаю, перебесятся по-молодости, станут хорошими разработчиками в ПО, или в экономику уйдут. Не суть, но это что, комплекс скрипки? Типа из каждого одесского мальчика может получиться Ойстрах. Что движет? Почему? Понятно, что масса аспектов, я лишь об одном - как воспитать такое в ребенке? Ведь в аспирантуру не мама посылает, тут сам или сама (тоже, знаете ли, вопрос гендерный широкий, не классическая музыка, но всё же).

Я думаю, юношеский идеализм -- главная движущая сила. У кого-то он исчезает раньше, у кого-то позже, а у некоторых остается до седин и дальше.

Что касается мотивации, когда я девушкам говорю, что являюсь первооткрывателем бозона Хиггса, на них это явно производит впечатление. Ну а то, что в той статье три тысячи соавторов, можно и не уточнять. :)

Да, кстати, а с шестью нулями в зарплате, это в рублях и в год? А то звучит уж больно заманчиво. :)

Для знакомства с девушками -- большой плюс. По крайней мере, поначалу. Насчет шести нулей -- это конечно перебор. Наверное, имеется в виду шестизначная цифра. Действительно, начинающие программисты с хорошими рекомендациями получают ок . 100 тыс. долларов в год. С рекомендациями похуже м.б. 70 тыс. Ну а дальше их з.п. растет. Но у них свои проблемы.

Этому идеализму было откуда взяться: вряд ли какая-то другая наука дала миру столько "household names". По меньшей мере в двадцатом веке. Да и среди советско-российских нобелевских лауреатов большая часть - физики.

Понятно, что масса аспектов, я лишь об одном - как воспитать такое в ребенке?

Целенаправленно "воспитывать" будущих физиков, юристов, скрипачей или космонавтов - это благие намерения, которые часто ведут в самый настоящий ад.

Как мне кажется - положительный эффект возможен тогда, когда воспитатель буквально идёт за ребёнком по пятам, замечая интерес к тому или иному предмету и направляя этот интерес в нужное русло. Физика - не исключение. Другое дело, что для возникновения такого интереса бывает нужен "толчок" извне (например - в виде хорошей книжки, хорошего фильма или хорошего учителя). Но что произведёт такой эффект - заранее никто не скажет: люди и в детстве все разные.

Заранее же имеет смысл прививать разве что какие-то самые общие навыки - логику, способность к творчеству, любопытство, кругозор, умение формулировать свои мысли... Кроме того, какие-то вещи из той же физики можно (в рамках расширения кругозора) объяснять на уровне "для самых маленьких" . Ну а когда ребёнок уже относительно большой - влиять на него гораздо труднее... :)

Все правильно.

Я помню свой толчок. Это была даже не книжка, а короткая заметка в газете. До 10 класса включительно я собиралась идти на филфак (любила книжки читать, ходила в литературный клуб), а потом прочла заметку И.Тамма (или это была беседа с ним?), из которой узнала про существование ДНК. Очень впечатлилась и пошла на биофак после 11 класса. И до сих пор благодарна Хрущеву, что он тогда 11-летку ввел.

На первый взгляд да, такой внимательный подход к проявляемым способностям должен дать желаемый положительный результат, но практика показывает, что при этом дети лишаются самостоятельности. Роль учителя, который увлечет, это однозначно тот самый путь, проблема - как к нему подобраться, он же, этот путь, уже не в семье.
Но мы видим результат, его можно приписать к каким-то генетическим особенностям, что легко опровергается широтой как теперь говорят компетенций, где евреи показали выдающиеся результаты, это не только физика, математика, это весь спектр вплоть до фигурного катания. И это объективная оценка, это не заговор, это оценено беспристрастными деньгами.
Похоже, это культурный феномен. Я предполагаю, что проистекает он от другого феномена - мамы. Я не случайно Ойстраха упомянул, у меня папа тоже на скрипке играть учился, хотя бабушка одна его воспитывала и инструмент, как и уроки, для послевоенного бюджета были весьма обременительны. Не папа, папа прагматичен, он знает, что нужно обучиться независимой профессии типа врач, юрист, лавочник и всё такое. Это мне бабушка объяснила, не сам за уши притягиваю. Так что именно феномен мамы, ИМХО, тут причина. Осталось выделить основные моменты, сформулировать методологию и поставить на поток. Ах, да, я забыл об издержках, мы же только верхнюю часть айсберга рассмотрели. Всё может оказаться и не так розово.

Вэйзмир...какие к вам комментаторы заходят...

Бывают и покруче. Этот по крайней мере без особых личных оскорблений. Одна женина в ФБ во время рутинной дискуссии начала с "И не стыдно вам?" а кончила "все евреи -- фанатики."
Как-то так.

Ну, хорошо хотя бы то, что это вас веселит. ;-)))
Я сегодна, выйдя из Шабеса, пошла читать по друзьям, кто что пишет и нашла кучу невероятных безобразий на почве избрания Трампа, который и не подозревает даже, сколько есть в ЖЖ пиплов, досконально знающих всю его подноготную и как они его за это всё презирают и осуждают и не поддерживают и ваще не переваривают, сидя в своих бесплатных журнальчиках.
И подумалось мне, что какое это щастье всем нам, что я не педагог, а простая неответственная кухонная баба, потому что у меня "птиль кацар"(короткий фитиль) и, вместо того, чтобы внятно и доказательно что-то полезное объяснить недоумку, мне хочется сразу вбить его в землю по саму шляпку...

23 балла за TOEFL Speaking - это много. У меня было 20, у моего брата 15, что не помешало нам успешно получить PhD из Университета Питтсбурга и с первого года аспирантуры работать TA.
Оценка этой части теста очень субъективна, и если придавать ей большое значение, то есть риск отсеять тех, кто разбирается в науке, и набрать тех, кто очень много времени тратит на подготовку к стандартным тестам.

Таковы правила нашего университета. 23 это вовсе не очень много. Максимум -- 30. Если меньше 23, то undergraduate students не вполне понимают своих ТА, и жалуются в деканат. Для деканата любая жалоба -- большая неприятность. Зачем деканату иметь неприятности, если вполне хватает сильных абитуриентов с 23 или выше?

Наверное, в Питтсбурге -- другие правила. За 26 лет в университете Миннесоты я ни разу не слышал, чтобы хоть в порядке исключения, приняли в аспирантуру с 15 баллами.

Секция Speaking в TOEFL только 11 лет существует.

Если не знаете, евреев когда-то тоже дискриминировали при приеме в вузы за то, что они евреи.
Фарисейство профессоров в итоге и заставило меня уйти из академии.

Фарисейство профессоров в итоге и заставило меня уйти из академии."""""


я что-то рыдаю.

Вы тоже считаете, что в аспирантуру по физике надо брать по результатам теста, который никогда сами не сдавали и в его особенностях не разбираетесь, а не по знаниям по физике? Лишь бы деканат не сделал "а-та-та": "Почему это у вас в аспирантуре учатся люди с Speaking по TOEFL ниже магических 23? Кто разрешил?"


не буду вас обижать. попробую.

в аспирантуру ЛЮБУЮ надо брать с учетом способностей и заслуг, но и владения языком страны где аспирантура располагается.
если случается какой-то немыслимый яркий талант, уже в каких-то анналах чой-то напечатавший, ему могут простить дурной английский.
но большинство подающих в аспирантуру - обещающие начинающие. и у аспирантуры ест требования. например грамотно объясняться, быть готовым преподавать, писать статьи и гранты БЕЗ костылей и редакторов, которые по чину не положены.
поэтому полуграмотноэ с баллом 15 на ттойфеле пусть идет в аспирантуру в болгарии, там хоть язык похож. а к нам не надо. ТА - я побывала сама докторантом в этой шкуре и знаю что ожидается - должен не просто проверять домашние работы/задачки и экзамены, а постоянно объяснять, преподавать, держать "час помощи" а то и два в неделю, иногда заменять профессора на кафедре, объясняться насчет конфликтов с оценками, давать или не давать второй шанс, и так далее. если ТА косноязычное эмигрэ которое понять трудно - то это провал приемной комиссии и плохая репутация универу.

так что.. не выучить язык страны куда едете - это неуважение прежде всего, и хамство.

меня рассмешило ваше убеждение про "фарисейство профессоров", из-за которого академия понесла страшную потерю - вас.
мне представляется другой сценарий. и не только мне :-)

Я вам представлю конкретный контрпример - у моего брата было 15 Speaking по TOEFL. Не знаю почему, так насчитали. В аспирантуре Университета Питтсбурга на это не посмотрели, достижений у него гениальных не было, но его взяли в аспирантуру и не пожалели. У него были straight A+, одна из сильнейших диссертаций, и студенты на него не жаловались. Где тут полуграмотность?

В моем лице академия нажила серьезного врага. Я вполне допускаю, что в будущем буду использовать свое финансовое и политическое влияние, чтобы лишить университеты государственного финансирования. В том числе вскрывая непрофессионализм и коррумпированность профессоров. Одни разъезды по конференциям чего стоят. Может, и class action подам от лица обиженных иностранных аспирантов и постдоков, чтобы жизнь малиной не казалась. Не жалуйтесь потом, что я не предупреждал.


на всякое правило бывают и исключения. может ваш брат научился чирикать в аспирантуре, бывает, а вас мама уронила с 14го этажа и .. не вышло. бывает.

но мне кажется вы заболели. психически. ваш последний коментарий - не делая конкретных диагнозов, я не психиатр - это коментарий.. эээ, лунатика.

мне жалко вашу семью, если есть, и ваших денег, которые вы потратите на безумные суды. вам надо лечиться терапия. не обязательно психиатр, психолог хороший сойдет.

Есть хороший способ проверить, кто из нас умный, а кто трус.

Вот я - Андрей Соловьев с ПхД из Питтсбурга, свободный разработчик, могу плевать на профессоров с высокой колокольни.

А вы кто? Анонимка или у вас есть имя? Со стороны всем будет понятно, кто тут отвечает за свои слова, а кому в субботу делать нечего :)


штаны еще снимите и покажите ваш хуерш! надо же, даже контактик в линкдине дали.

вы бедный дурачок. я вам желаю всего хорошего. но... уже кажется все с вами ясно. " cо стороны "...
всем понятно, бедненький. брату позвоните, пусть устроит вам терапевта.

Вот я этот журнал читаю. По истории тут интересные материалы попадаются. А комментить не люблю, во-первых, не хочу обижать автора, во-вторых, помню, что тут много таких подпевалок, как вы устроилось.



может вас все-таки обидеть, а?

не не буду. вас уже обидели. профессора. Гыыыыы!

Проблема здесь в том, что TOEFL в разговорном тестирует какие-то странные вещи. Там такие вопросы бывают, на которые я и по-русски не могу ответить за отведенное время! Я вполне серьезно, когда мы тренировались с товарищами, мы начинали с того, чтобы научиться отвечать на эти вопросы по-русски. Уж не помню, что было у меня, но у моего товарища был полный бал по всему кроме разговорного, где у него вышло что-то около 20-21, из-за чего его вот так вот сразу отсеяли из нескольких университетов. Хотя на деле он говорит вполне свободно. Если университет беспокоится за способность объясняться с undergraduates, то надо просто проводить свой скрининг кандидатов.

this is not possible. timewise and moneywise. one has to have a set of relatively objective criteria and measures. none are perfect, but the "screening" you suggest is out of question.

it is okay for faculty hires, of course.

Я не знаю, как устроен TOEFL сейчас, но лет семь назад "разговорная" часть заключалась в том, чтобы надиктовывать ответ на вопрос в микрофон, без живого собеседника-экзаменатора. И это очень фрустрировало и сбивало с толку.

Я тогда набрал 15 при том, что английский у меня на тот момент был вполне беглый, хоть и с сильным акцентом, и в разговорах с людьми сложностей не возникало. Потом за первые полгода в Нидерландах свой "рашшн экцент" я подавил экспоненциально, и проблем не осталось вообще никаких.

Кстати, почему везде так любят TOEFL, а не IELTS, который представляется гораздо более адекватной проверкой?

IELTS мы тоже принимаем. Есть таблица пересчета с IELTS на TOEFL. Примерно 10% сдают IELTS.

Понятно. Мне казалось, раньше его мало где принимали (в американских университетах).

"пожертвовал несколько миллионов долларов"

"эти миллионы были вложены в специальный фонд, который инвестирует деньги в акции. Мы можем пользоваться только прибылью от инвестиций, которая составляет чуть меньше полмиллиона долларов в год"

а где гарантия что акции будут расти каждый год на 12% (если "несколько" это 4 :)

Не буду объяснять деталей, в этом фонде 8 млн долларов. Когда рынок падает, как после 2008, так-таки плохо, доходы уменьшаются, затягиваем пояса. Приведенная мною цифра относилась к последнему году, когда рынок рос.

В 21-м веке такие цифры (6% годовых реальных) очень оптимистичны, сейчас бы в минус не уйти.Я надеюсь, университет как-то выживет.Из вышеупомянутых минимум Каданов велик и он один оправдывает всё предприятие, может кто еще есть мирового уровня, я не знаю.

можно вопрос не по теме?
Вам приходилось теорминимум сдавать?
Спасибо!

Когда я сдавал теорминимум, Ландау уже не было. Я сдавал Берестецкому и Тер-Мартиросяну. К этому времени он был "укорочен" до квантовой механики, классической и квантовой теории поля и статфизики. Всего четыре тома.

(Deleted comment)
Сдача растянулась на год или полтора, точно уже не помню.

Спасибо!!!
простите дилетанта за бестактность - сложно было сдать?

Edited at 2017-01-22 10:40 pm (UTC)

Сдача растянулась на год или полтора, точно уже не помню.

Большое спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account