Previous Entry Share Next Entry
Студенты-активисты
traveller2
Сегодня мне срочно понадобилось сходить на почту. Чтобы попасть в ближайшее отделение связи надо пропилить насквозь весь огромный студенческий клуб. Как всегда в фойе было полно политически активных студентов, агитирующих за свое Дело (разумеется, тихо-мирно, как всегда). Некоторых а заснял.



Вот эти двое зазывали людей обращаться в ислам. Каждому предлагали бесплатный коран. К ним подъехала женщина лет 50 в инвалидном кресле и сказала, что она разочаровалась в христианстве и хочет перейти либо в иудаизм, либо ислам. Разумеется, ей тут же объяснили, что иудаизм - это г-но, и только ислам сделает ее счастливой (объяснили вежливо). Чем закончился разговор, я не знаю.

За следующим стендом были активисты кампании за свободный выбор. Это - такой эвфемизм, означаeт, что они требуют, чтобы аборты оставались легальными. Аборты - второй по важности вопрос на американском политическом небосклоне, следует сразу за экономикой.



(Если кликнуть пару раз на любое фото, оно увеличиться. На этом снимке можно рассмотреть, что на одном из их плакатов написано Girl Power)

Еще через несколько шагов я наткнулся на одинокого студента, протестовавшего против абортов. Как минимум, он требовал, чтобы правительство их бы не оплачивало, а женщины, делающие аборты, платили бы из своего кармана. Такая позиция - редкость на кампусе, я с ним поговорил,



сказал, что я с ним согласен, и он пожал мне руку.

Эта девушка записывалась в программу Армии спасения по помощи беднякям.



Тут же, на месте, ей дали чашку кофе и булочку.

Эти две девушки ратовали за справедливость в Палестине.



И, наконец, эти симпатичные молодые люди уговаривали меня заняться фехтованием. "Никогда не поздно" - сказала мне девушка, и улыбнулась.


  • 1
Прерывание беременности действительно оплачивается за счет федерального правительства или все-таки за счет медицинской страховки?

Видите ли, большинство абортов приходится на женщин из низших слоев. Многие из них считаются официально безработными, получают пособие и мед. страховку от напрямую от правительства штата. У многих нет мужей, но есть маленькие дети. Такие тоже получают пособие и мед. страховку от федеральных властей. Разумеется, если у вас средний достаток, медстраховку вам покупает работодатель или вы сами. Если ваш работодатель - государственное агентство, и вы прерываете беременность, косвенно за это платит государство. Так что, молодой человек в данном случае протестует против того чтобы государственные деньги (т.е. налогоплательщиков) прямо или косвенно шли на финансовую поддержку этой операции. Это значит, что он в середине политического спектра. Если вы приходите и платите из своего кармана, или за вас платит частная страховая компания, которая получает от вас денюжку не связанную с государством, он не против. Но есть много религиозных американцев, которые считают, что аборты должны быть запрещены по моральным соображениям. Правдо, в студенческой среде я таких не встречал.

по абортам вопрос спорный. мне кажется лучше сделать аборт качественно за государственные деньги, чем кустарно с последствиями для женщины (аборт "своими силами" - увеличесние заражения и смертности) или создавать неслабую вероятность родить и выбросить ребенка на улицу - оба варианта обойдутся государству гораздо дороже

Я подумал, и с вами согласился. Если женщина не хочет ребенка, если он нежеланный, то скорее всего, его не будут любить и воспитывать, и ничего хорошего из этого не получится. Даже и в финансовом смысле, как вы заметили, обойдется обществу дороже. И вообще, запреты никогда ни к чему хорошему не приводят. Тут надо действовать убеждением и просвещением. Посмотрел статистику. В Америке примерно пятая часть всех беременностей прерывается. И ведь в любом случае это травма для женщины. Избежать нежелательной беременности не так сложно, контрацептивов навалом. Так зачем же до этого доводить дело? Вот это и надо объяснить *словами* ... Ну бывает иногда, что случайно получилось. Так здесь огромная очередь семей мечтающих об усыновлении ребенка. Кстати, Дафи, вы смотрели фильм "Джуно"? Как раз на эту тему, и снимался в Миннесоте.

Но в этом вопросе, который столь чувствителен для многох американцев, есть и другой аспект, моральный. Может ли один человек лишить другого жизни? В Европе зациклились на смертной казни. Она была отменена, даже за самые ужасные преступления, именно по этой причине. Аборты их не волнуют. А в Америке наоборот.
Общество спорит до накала: "с какого момента начинается жизнь?" Католики считают, что с момента зачатия. У протестантов свои идеи. Но даже нерелигиозные люди думают об этом. Счатется, что с того момента, когда ребенок может выжить вне матки. Но ведь
этот момент все время отодвигается назад по мере развития медицины.

До приезда в Америку я вообще не представлял себе, что этот вопос может быть столь важным для общества. Буквально раздирает его напополам.

Действительно, тут спорить и спорить

А я вот тоже за качественные, если это можно так сказать, аборты за государственный счет. Если уж большинство приходящих на аборт - это женщины из низших слоев, то возможно они просто не могут себе позволить содержать собственного ребенка. Не думаю, что государство здесь ни в чем не виновато. Так что пусть посильно поучаствует.
А религиозным американцам полезно вспомнить, что религия вроде как отделена от государственной власти. С этой позиции можно предположить, что навязывание приверженцам атеизма и иных убеждений какой-либо религиозной морали - это в некотором роде преступление против свобод человека.

Re: Действительно, тут спорить и спорить

Извините, не знаю, как вас зовут в реале, а обращаться кукушка как-то рука не поворачивается. На некоторые вопросы я ответил выше, Дафи. Пожалуйста, почитайте. Что касается морали, я не думаю, что она бывает религиозная или атеистическая. В каждый данный момент времени каждое данное общество вырабатывает общую *мораль*. И отклонения от нее рассматриваются либо как неэтичные поступки, либо как преступления. Так мне кажется. Конечно, "шкала" меняется со временем. Например, если еще 60 лет назад политическое или военное насилие считались нормой, то сейчас это считается неприемлемым. Отчасти, изменение общественной морали являются экономической необходимостью. Например, на насилии нельзя построить современную высокотехнологическую индустрию. Если человека можно заставить валить лес за пайку, то изобрести интернет или всемирную паутину не заставишь. Или работать в "чистой" комнате, где результаты труда сказываются намного позже, и не в количественном, а в качественном отношении.
По поводу абортов. Ответив Дафи, я еще раз посмотрел статистику. В России каждая вторая беременность прерывается абортом. Если бы хотя бы половину этих бедных женщин удалось бы уговорить не делать аборт (именно уговорить, а не заставить), то проблема омоложения общества сдвинулась бы с мертвой точки.

Это с каких пор религиозную мораль отменили?

Меня зовут Настя. Будем знакомы. И я не великий философ и не спец по религиоведению, но у меня как-то отложилось в памяти это понятие "религиозная мораль". И оно несколько отличается от общей морали общества. Даже если рассматривать Ваш пример: "с какого момента начинается жизнь?" Католики считают, что с момента зачатия. У протестантов свои идеи. Но даже нерелигиозные люди думают об этом. Счатется, что с того момента, когда ребенок может выжить вне матки". Отсюда вывод: для общества в целом аборт на ранних сроках - это плохо, конечно, но не преступление, а для католика - это уже настоящее убийство. Такиет вот разные границы морали.

Re: Это с каких пор религиозную мораль отменили?

Приятно познакомиться, Настя. В идеальном мире хорошо бы было абортов избежать вовсе.
Но в реальном мире, я думаю, что аборты должны быть легальны и производиться квалифицированными врачами, а бороться с ними нужно воспитанием. Нужно научить людей понимать последствия своих поступков. Всегда будут исключительные случаи. Католиков можно рассматривать в этом смысле как экстремистов. В католических странах, даже если женщина забеременела от изнасилования, легально аборт она сделать не может. Было несколько скандальных случаев, например, в Ирландии. И что же ей теперь всю жизнь жить с этим всегдашним напоминанием?

Да, я знаю, что в России много проблем. Те, кто выбились наверх, остальных ни во что остальных не ставят и ничего вокруг не замечают. Как пир во время чумы. Я бываю в Москве. Это заметно. Tакого понтового города нет больше нигде в мире, по крайней мере, нигде из тех столиц, где я был. 72 рубля на рбенка это не пособие, а издевательство. Может быть, в будущем .... К сожалению, жизнь одна, и ее на будущее не отложишь. Но вы, кажется еще очень молодая, и у вас все впереди.

Re: Действительно, тут спорить и спорить

Забыл ответить еще на один ваш вопрос. Если у бедной женщины рождается ребенок, то государство платит довольно значительное пособие. Если у нее 2 ребенка, то этого пособия вполне хватает на безбедную жизнь всех троих, еще и на бой-френда останется. На этом тут развелась целая индустрия обмана. Женщины нарочно рожают детей "для денег", и не выходят замуж за бой-френдов, чтобы они не считались мужьями и не учитывались при выдаче пособия. Не работают поколениями. Моя жена была учительницей в школе в черном районе. Когда она говорила ученикам, что нужно учиться, чтобы лучше зарабатывать после окончания школы, девочки ей отвечали: "А зачем, у меня бабушка не работала, мама не работала, я тоже не буду".

А я живу в России

Любопытно. Слышала об этом. Но как это далеко от России, где "каждая вторая беременность прерывается абортом". Хорошо помню то время, когда моя мама в конце 90-х получала пособие от государства по 72 рубля на каждого ребенка.
Даже не знаю, возможно ли будет когда-нибудь в России жить только на детские пособия.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account