Маленький секрет озера Гарда
traveller2
Конференция во Флоренции закончилась в четверг вечером (на день раньше, чем было запланировано), а самолет улетал в воскресенье из Милана. И мы решили не ехать сразу в Милан, а провести уикенд в Итальянских Альпах, на озере Гарда. Мне посоветовали Гарньяно, маленький тихий городок, прямо у воды, со спокойным и размеренным стилем жизни. Стрелка на навигаторе металась то вправо то влево указывая главному штурману (то есть мне) крутые повороты на горной дороге, зажатой между скалами и озером. Потом вдруг стрелка уткнулась прямо в воду. Не знаю почему, но навигатор решил, что мы должны воспользоваться паромом (в принципе, этого можно было избежать).

Отель, в котором мы остановились, назывался Baia d'Oro, Золотая бухточка. Его веранда и прилегающий к ней пирс построены на сваях прямо над озером.

Утром.

А это ближе к вечеру.

Кроме нас никто в воду не погружался и не плавал: температура 18 градусов Цельсия не подходит для изнеженных западноевропейцев. Даже для немцев, которые тут явно доминировали.

Хозяина отеля звали Роберто, а его дочь Каролина. Вдвоем они заправляли всем отелем, кроме кухни и ресторана.

Я сказал хозяину, что он как две капли воды похож на Роберта де Ниро, и этим расположил его к себе навсегда. Вечером, когда мы сидели на веранде и смотрели на воду, он принес бутылочку вина, подсел к нам и рассказал о своей жизни. Сказал, что в своих мечтах он живет в далеком прошлом, когда постояльцы приезжали на лошадях и расплачивались не кредитками, а золотыми монетами. Еще с гордостью сказал, что этой осенью его дочь едет учиться в Лондонскую школу бизнеса.

Вид из окна нашей комнаты.

А это из другого окна, ночью.

Вот такая прозрачная в озере вода.

Главная улица–набережная Гарньяно. Городок упоминается в летописях с 10 века. К середине 10 века восходит и местный собор. Он был построен на месте римского храма, и кое–какие детали храма остались невостребованными. Так и лежат во дворике близ собора.

Местный детский сад. По–итальянски, что–то вроде Asilo Infantile (пусть знатоки меня поправят).

Перед ужином в ресторане.

Выход из ресторана столь же романтичен, как и ужин.

И наконец–то я добрался до секрета Гарньяно. Гуляя по узкой дороге, идущей параллельно набережной, но чуть повыше, по горе, мы наткнулись на забор из прекрасной литой чугунной решетки, с украшениями. Забор огораживал огромный кусок берега, с причалом, изумительным садом, лакеями в белом, снующими взад–вперед, садовниками, розоватым дворцом и еще какими–то живописными коттеджами. (Все это я разглядел в дырочки в решетке.) Лишь в одном месте нам удалось обнаружить малюсенькую вывеску размером с суповую тарелку: Grand Hotel Villa Feltrinelli." Разумеется, проникнуть внутрь не было никакой возможности. Под маленьким звонком висело обьявление: Только по приглашениям. Подьехал Ролс–Ройс, водитель нажал на кнопку, что–то сказал, ворота величественно распахнулись, зашуршай гравий на дорожке и они столь же величественно закрылись. Кусочек виллы увидеть можно только с воды, ести сесть на лодку и подняться на север от центра Гарньяно.

Вернувшись в свою Baia d'Oro, я немного погуглил и узнал следующее. Истоия Виллы Фелтринелли непроста. Виллу в конце XIX века построил для себя богатый итальянский лесопромышленник Фелтринелли в стиле либерти. До начала второй мировой войны элегантная вилла оставалась собственностью семьи Фелтринелли. Здесь часто бывал Муссолини. Потом итальянские партизаны держали его здесь в заключении. Именно из нее дуче увезли на казнь. Сразу же после второй мировой войны здесь отдыхал Уинстон Черчилль. На берегу озера в парке виллы Черчилль рисовал акварельные пейзажи.

в 1960-х годах здесь жил Красный барон, основатель "Красных бригад" и издательства Жанкарло Фелтринелли. Революционер и книгоиздатель, впервые напечатавший перевод "Доктора Живаго" Пастернака, в подвалах виллы собирал участников "Красных бригад" и взрывные устройства. (Вот такие в Италии были коммунисты). Джанкарло Фелтринелли погиб в 1972 году, закладывая самодельную бомбу под вышку линии высоковольтной передачи. На это дело он отправился именно из гостиной виллы своих достопочтимых предков.

Некто мистер Бернс приобрел это поместье со зданием из 21 комнаты в 1997 году. Собирался провести здесь остаток своих дней (сейчас ему семьдесят четыре). Но позже решил сделать из виллы «что-то интересненькое». И перестроил ее в гостиницу со всеми возможными и невозможными прибамбасами.

Каждый номер уникален. От 50 до 100 кв. метров. Они украшены росписью, сделанной в 1890-е годы братьями Лиети и по ним разбросаны 70 предметов старинного мебельного гарнитура и более 1000 предметов антиквариата, сохранившихся от прежних владельцев виллы. Интерьер каждого номера создает атмосферу беззаботного прошлого, чему способствуют черно-белые фотографии, венецианское стекло, масляные портреты и подлинные гравюры.

Так что, если вы хотите почувствовать себя *королем (королевой), шейхом или знаменитостью, на пару дней, и если это и можно сделать, то скорее всего здесь,
на Вилле Фелтринелли. Кстати, это не безумно дорого. При удаче, можно снять комнату за тысячу–полторы евро за ночь. Скажем, медовый уикенд за 4–5 тысяч. Раз в жизни. Почему нет? Чтобы забронировать комнаты, вы должны послать запрос по email, они сделают background check, и если все в порядке вам позвонят и попросят продиктовать номер вашей кредитной карточки. Рекламой они не озабачиваются ...

• 1
Сразу поправлю - есть asilo nido и просто asilo. Нидо это ясли:)
А сказать я хотела о хозяине гостиницы. Мне кажется, что на таких вот дядьках и держится еще Италия, та, которая старая, настоящая, самобытная..

Согласен на все 100% Побольше бы таких.

Кстати, был поражен, что ты смогла целый день выстоять в Сиене на этой каменной площади, на жаре и без еды (и всего остального). Скачки, конечно, безумно красивые, как и сам Город, но ведь некомфортно же целый день стоять под палящим солнцем ☹ Впрочем, верно говорят, охота пуще неволи. Ты наверно сильно загорела.

Нет, Миша, я не стояла. Не выдержала бы. Фото из инета.

похоже на конференцию вы ездили не один))).........