Previous Entry Share Next Entry
О Героях и Героях Второго плана
traveller2
Мне захотелось перепостить вот это эссе, написанное любительницей Курасавы. И добавить от себя несколько слов. Каждый из нас пишет свою страницу, которая потом становится частью Книги Жизни. Нам, пишущим, не дано знать, будет ли то, что мы напишем, небольшим примечанием на энной странице, вырастет ли в большую главу, или вообще выпадет в последующих редакциях. Нам не дано знать, кто будет главным героем в саге, кто второстепенным, а кто вообще останется без слов и едва-едва промелькнет где-то в проходном эпизоде. Только Автор, если бы такой существовал, мог бы знать и предвидеть всеобщий Замысел, и выступить в качестве режиссера, расставляя людей по ролям и раздавая ремарки и судьбоносные фразы. К счастью, такого Автора, по-видимому нет, и к счастью, никто не знает будущего, ни своего ни чьего-либо другого. Поэтому я предлагаю каждому жить в твердой уверенности, что ты и есть главный герой, если и не всей Книги Жизни, то уж во всяком случае той главы, которая только и существенна для людей тебя окружающих. И если ты в это поверишь, то так оно и будет.


Originally posted by kurasawa_n at О Героях и Героях Второго плана

И вот опять меня посетило моё любимое – о героях. Я люблю философствовать (то есть по мнению философов, подготовлять себя к смерти) разными способами.

И вот люблю также думать о героях.

Если представить себе жизнь как роман, то в нем полно персонажей. Но кто-то, по воле автора, становится главным героем. Это легко понять, если ты находишься вне книги и ты - читатель. Но что делать и как разобраться, если ты – один из персонажей. Про тебя ли этот роман или про твою подружку Свету? Есть такая идея, что у каждого, мол, свой роман. В светином романе, героиня – она, в моем романе – героиня я. Но для меня это слишком просто. Я считаю, что роман один. Общий.

Все герои идут в поход. Но в конце первой главы кто-то сорвется в пропасть, он – герой второго плана. Здесь понятно. Про него скорее всего уже ничего не будет в романе.

Герои идут дальше. Один стал богатым, а второй – бедным. Можно было бы предположить, что герой – богатый и знаменитый. Но мы не знаем замысла автора. Может, роман про то, как бедный герой эволюционировал и стал...  кем-то. А богатый – тоже сорвался в пропасть.

Чистая шизофрения. Но я всё равно люблю в этом копаться и думать. Как узнать героя? И конечно, я думаю и о себе тоже.

Поскольку думаю я всё это уже не первый десяток лет, то раньше мне всегда казалось, что герой в романе отличается тем, что не может позволить себе делать каких-то вещей. Ну просто вот, если ты это сделал – значит, ты уже не герой. Я, например, категорически отказывалась сидеть с детьми своих подруг. Я считала, что героиня романа не может убивать своё время и сидеть с чьим-то ребенком. Но однажды мне пришлось. И я поняла – я не героиня. Я - персонаж второго плана. Я долго расстраивалась. А потом как-то перечитала роман Аксенова «Московская сага» и поняла, что и действия героев не всегда определяют, кто из них – главный. Что же тогда остается? Кто был самым честным? Кто всех пережил? Тот, кто добился, чего хотел? Тот, кто понял замысел Бога и смог ему следовать? А что если это тот, кто совершил больше всех ошибок?

 Отгадка уже где-то близко.


?

Log in

No account? Create an account