traveller2 (traveller2) wrote,
traveller2
traveller2

Categories:

Еще немного о медицинском образовании



Мой предыдущий пост (http://traveller2.livejournal.com/239990.html) неожиданно завел *большое* обсуждение. Никогда еще у меня не было столько комментариев. Поэтому я решил добавить еще немного, а заодно и постараться ответить на один из вопросов, по которому дебаты были самыми оживленными.

Вот эта девушка справа, невеста - дочь моего доброго друга. Мама бросила ее и мужа и ушла к другому мужчине, так что девочку воспитывал отец. Но это так к слову. Я хотел о другом. Как это часто случается с умными девушками, в 18 лет она поступила в университет. А закончила резиденту, получила степень MD, и право на самостоятельную клиническую работу только в 34 года. Причем никаких перерывов в обучении не было. Легко сосчитать, что от начала до конца прошло 16 лет. Правда, в резидентуре она получала кое-какую зарплату. Но и работала 70 часов в неделю. Спрашиваются, при такой жизни, где могут встретиться молодые люди? Правильно, в той же резидентуре. Ее муж Саша, окончил на год позже, и сейчас оба работают в одном из крупнейших госпиталей в Нью-Йорке.

Я не знаю точно как разбивается процесс по годам у врачей. Моя дочь Аня (но фото слева) доктор психологии (будет через два месяца, тьфу-тьфу-тьфу), даже не MD. Ее специальность clinical child psychology. Она работает с детьми больными аутизмом, синдромом Дауна, рожденными от матерей-наркоманок, и с прочими функциональными (т.е. нефизическими) повреждениями мозга и нервной системы. У нее было так: 4 года, чтобы получить бакалавра, два года интернатуры, еще два года чтобы получить мастера, и еще два года интернатуры. После этого, в принципе, она уже получила право работать с больными детьми, но только под наблюдением старших товарищей. Плюс 5 лет в School of Psychology чтобы получить лицензию для самостоятельной работы. Итого 15 лет.

Но это еще не все. На разных этапах обучения приходится платить, и немало. К концу образования молодой врач подходит, как правило, с долгом за плечами в 100-200 тысяч долларов или больше. Кому как повезет. Вот так работает американская медицинская образовательная система. Эффективна ли такая организация?

Теперь о том, нужна ли врачу физика. Здесь высказывались разные точки зрения. Мне кажется, что общие представления о базисных физических законах врач должен иметь. В своих лекциях я всегда старался выявить неразрывную связь таких законов с жизненной цепочкой. Скажем, вывели на лекции формулу для периода колебания маятника в зависимости от его длины. Тут я и спрашиваю: "А как использовать эту формулу, чтобы связать оптимальную скорость пешехода в долгом переходе с длиной ноги от коленного сустава до ступни? Почему эта длина составляет около 50-70 см?"

Задаю я этот вопрос и вижу, как у любознательной части аудитории начинают дымится мозги и появляется блеск в глазах. Если они найдут правильный ответ, то он останется с ними на всю жизнь …

PS. Дорогие френды, старые и новые! Я еще не успел прочесть все ваши комментарии к http://traveller2.livejournal.com/239990.html, но обязательно прочту, со всеми познакомлюсь и отвечу.
Tags: Mедицинскоe образованиe
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments