Previous Entry Share Next Entry
Гелл-Манновская конференция "50 лет кваркам": люди и судьбы
traveller2
From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Петер Фрейнд и Сергей Гуков. Петер (слева) родился в Румынии, в Тимошоаре. В 1956 году в Венгрии было антикоммунистическое восстание, разгомленное советской армией. По соседней Румынии прокатилась волна антикоммунистических демонстраций. В одной из них, прошедшей в его родном городе, участвовал Петер. Ему было 18. Он был арестован румынской КГБ, и отправлен на расстрел. Арестованных вывели во двор, поставили к стенке, расстрельный отряд занял позицию. Однако в последний момент расстрел был отменен. Так Петер и другие арестованные оказались заграницей. После окончания университета в Вене, Петер переехал в США, в университет Чикаго. После падения коммунизма в Румынии новое правительство записало его в герои и предложило ему компенсацию, от которой он с благодарностью отказался. После выхода на пенсию Петер пишет книги по-английски и по-румынски.

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Справа на самой верхней фотографии Сергей Гуков. Учился в Москве, постдочил на западе. Сейчас Professor в Калтехе. В общем, на сегодняшний день обычная дорога умного мальчика.



Барри Саймон, Марвин Голдбергер (в центре) и Питер Миноковский.

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


На протяжении многих лет Марвин Голдбергер был Президентом Калтеха, а потом директором Института перспективных исследований в Принстоне. Ну и все физики, конечно, знают соотношение Голдбергера-Треймана. Вот как он выглядел в молодости (портрет в зале Калтеха):

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Аспирантка. Не помню чья.

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013



Стенли Дезер. О нем я уже писал. О нем я уже писал.


From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Джефри Вест

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Я знаком с ним с середины 1970х. Когда-то он занимался теоретической физикой. Вскоре после того как Гелл-Манн организовал институт Санта Фе "Сложные адаптивные системы" Джефри ушел туда и стал изучать закономерности социального роста, урбанистической структуры и т.п. Потом стал Президентом этого института.
Если у вас есть подходящая тема для исследования вы можете им написать, и если тема подойдет, они вас пригласят.

Справа Бартон Цвибах. Родился в Перу. Профессор MIT

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Слева на этой фотографии Ицхак Барс из Университета южной Калифорнии.

Справа Родни Крютер, известный австралийский профессор.

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


В центре Галина Подгорецкая из Дубны, которая к моему великому изумлению оказалась его женой.

Великий Ричард Фейнман.

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Маленький я и бюст великого Ричарда. MIT

From Gell-Mann Conf. Dec. 2013


Эх, если бы я мог с ним поговорить...

  • 1
(Deleted comment)
Oй! Спасибо, исправил. Молодец Сергей!

>Справа Родни Крютер, известный австралийский профессор.
В центре Галина Подгорецкая из Дубны, которая к моему великому изумлению оказалась его женой.

Они офигенно похожи.

Как-то сразу не обратил внимания, но да, вы правы. Удивительно.

Кварков нет, а конференция "50 лет кваркам" есть. Чего-то вспомнился теплород.

А Гелл-Манн верит в голых частиц и правильность их взаимодействия, к сожалению. Поэтому некоторые и пишут, что кварков нет (голые и "одетые" частицы совсем разные).

Великий Фейнман

"Эх, если бы я мог с ним поговорить..."

После Фейнмана осталось множество книжек, воспоминаний о нем и видео. Можно найти ответ на любой вопрос. Почему-то практически нет видео со Швингером. (Меня интересовало их отношение к перенормировкам).

Edited at 2013-12-20 07:47 am (UTC)

Re: Великий Фейнман

И читал и смотрел. Но это все равно не то же самое, что живое общение.

Re: Великий Фейнман

Конечно, живое общение это совсем другое. Но обычно и живые люди очень заняты своими делами и времени для общения у них в обрез.

"Однако в последний момент расстрел был отменен. Так Петер и другие арестованные оказались заграницей."

Простите мой цинизм, но я так думаю что Петер что-то недоговаривает :)

Не знаю, что и сказать. Мой принцип - априори всем верить...

А как же насчет проверки гипотез коллег-физиков - разве их принимают на веру? :)

Ну, если человек пишет 'гипотеза', то он/она и сам понимает, что это всего лишь догадка.

Вообще, в науке я на слово не верю, а вот в жизни верю. Парадокс.

Все физики-теоретики (кроме меня) верят в правильность придуманного взаимодействия и в голых частиц (это их взаимодействие правильное). Я нахожу тут логические противоречия.

Похоже, Фейнман в тувинском костюме на фоне пейзажа Тувы (где он не был никогда...)

Скорее, он в одежде Моисея, а вместо посоха - диаграмма Фейнмана. Эта диаграмма (амплитуда) не равна нулю и релятивистски инвариантна, но ей кое-чего не хватает, а именно множителя, равного нулю. Этот множитель есть упругий формфактор и он равен нулю потому, что не бывает рассеяния заряженных частиц без излучения. Квантованное электромагнитное поле так легко возбудить, но при данном подходе оно не возбуждается (плохое начальное приближение). Поэтому все последующие поправки на излучение расходятся (инфракрасная катастрофа). А можно было бы выбрать начальное приближение и по-физичнее. Я об этом пишу в arXiv (0806.2635 и в 1110.3702).

Edited at 2013-12-20 09:52 pm (UTC)

Скорее, он в одежде Моисея, а вместо посоха - диаграмма Фейнмана.

Моисей тут совершенно точно ни при чём. Сама одежда, кроме головного убора, никаких указок не даёт, а головной убор, в котором Фейнман изображён на этой картине, типичен для жителей земли Ладакх - исторической области с преимущественно буддийским населением, ныне входящей в состав индийского штата Джамму и Кашмир.
Кстати, ладакхский головной убор даже близко не похож на тувинский. Такие дела.

P.S. Насколько я помню, незакрытый замок в левой руке Фейнмана тоже что-то обозначает. Но что именно - из головы вылетело.

В целом Вы правы. Чтобы знать точно, нужно спросить у Сильвии, а без этого мы будем гадать по своим собственным аллюзиям. И диаграмма может быть не посохом, а молнией. Открытый замок может означать как открытые когда-то сейфы, так и найденный подход к решению трудной КЭД (открыл замок с помощью диаграмм(ы)).

Edited at 2013-12-21 04:33 pm (UTC)

К сожалению, про замок ничего не знаю. На этой картине Фейнман где-то в Тибете, то ли в Непале, то ли рядом в Индии

Боже, какие фразы... Для меня звучат прямо как знаменитое "Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка" академика Щербы...

Не огорчайтесь, Виктория, все не так важно ☺

Спасибо, интересно! Диаграмму узнал, в Вашем пояснении буду разбираться.

Не в тувинском. У тувинцев головные уборы совсем иначе выглядят. :)
А такая одежда (вернее, не собственно одежда, а опять-таки головной убор) типична для жителей земли Ладакх - исторической области с преимущественно буддийским населением, ныне входящей в состав индийского штата Джамму и Кашмир.

Edited at 2013-12-21 08:29 am (UTC)

Точно. Это Фенман где-то в Тибете, то ли в Непале, то ли рядом в Индии.

Не совсем. В описании этой картины прямым текстом сказано, что в качестве заднего фона имелся в виду Лос-Аламос. Впрочем, если сопоставить с выложенными в Сети фотографиями тех же мест, фон выглядит не вполне адекватно заявленному - зелени маловато. :)

Спасибо, вы правы. Раньше я этого не читал.

FeynMonk Poster. Richard Feynman is portrayed here by Pasadena artist Sylvia Posner in the garb of a Ladakhi monk. (The costume, based on photographs in the National Geographic, was made by his wife Gweneth for a costume party. Had the geographical restrictions allowed it, he would have dressed as a lama from Tannu Tuva, the small, isolated land he tried to reach during his last dozen years here on earth.) In the background is the landscape of Los Alamos, where Feynman worked on the Manhattan Project during the Second World War. The opened padlock has both literal and symbolic significance. In his right hand is a "Feynman diagram," which Feynman originally invented as a kind of shorthand to help him remember where he was in a complex calculation. Such diagrams have helped physicists around the world unlock the mysteries of Nature. (The diagram here shows one possible way that two electrons can go through space and time: one electron emits a photon represented by the wavy line - and the other electron absorbs it.)

Короче, намешали всякой всячины и вот вам и fine art.

На этой картине Фейнман где-то в Тибете, то ли в Непале, то ли рядом в Индии

Спасибо, интересные комментарии. Хотя в Туве тоже (были?) буддисты, так что какая-то связь есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account