traveller2 (traveller2) wrote,
traveller2
traveller2

Легкое субботнее



В биологическом смысле женщины важнее, чем мужчины. Если даже 9/10 мужчин вдруг исчезнут, это никак не повлияет на сохранение вида homo sapiens, а может даже и повысит шансы, ведь мужчины в среднем более агрессивны, склонны ввязываться в войны и вообще troublemakers. Не поэтому ли красота женского тела - одно из базисных интуитивных ощущений, которому не надо учиться, как закат в океане или звездное небо в горах?

Когда речь заходит о великих испанских художниках, я думаю каждый вспоминает Эль Греко и Гойю. Об обоих можно сказать Мастер и Провидец, с большой буквы. Вспомним, например, "Сон разума рождает чудовищ…" Но вот о других замечательных художниках вспоминают гораздо реже, а так и просто не знал. Путешествуя по Испании на машине, грубо говоря, куда глаза глядят, совершенно случайно познакомился с двумя.

Хулио Ромеро де Торрес родился в Кордове в 1874 году и прожил там всю жизнь. Умер в 1930. На многих его полотнах одна женщина, та самая которую вы видите вверху. То ли возлюбленная, то ли жена. Эта картина называется "Апельсины и лимоны". В Петербурге у меня есть добрый друг, которая так и просится на холсты де Торреса.

✷ Ансельмо Мигель Нието. Портрет Хулио Ромеро де Торреса.




✷ Хулио Ромеро де Торрес. "Цыганка с апельсином"





✷ Хулио Ромеро де Торрес. "Размышление"



✷ Добрая удача



О де Торресе пишут, что он художник-символист. Честно говоря, я не понимаю этого … Кстати, далеко не все его работы мне нравятся. Кое-где я бы сказал, что вкус ему отказывает.

✷ María Gutierrez Blanchard



Второе мое открытие - Мария Бланшар (María Gutierrez Blanchard), родившаяся в Испании в обеспеченной семье либеральных журналистов в 1881 году и умершая в Париже в 1932 году. Она родилась искалеченной. Говорят, что это произошло из-за падения матери во время беременности, но что-то мне в это не верится. Так или иначе, но в то время ее увечья (она была карликом, с горбом, и одно из бедер у нее было соединено неправильно, так что она ходила с большим трудом) не могли быть исправлены хирургическим путем.

Мария Бланшар училась живописи сначала в Испании, а с 1909 года в Париже, где она встретила Диего Риверу (с которым близко подружилась) и Жака Липшица. После выставки в Salon des Indépendants в 1921 года ее ждал ошеломляющий успех, приведший к финансовому благополучию, но - как жестоко устроена жизнь - вскоре настали тяжелые времена, ее картины перестали покупать, а потом о ней и вовсе забыли. Она выжила только благодаря финансовой поддержке мецената по имени Frank Flausch. Несмотря на свою крайнюю бедность Мария старалась помогать сестре и ее детям. В 1927 с ней случился глубокий религиозный переворот, она даже хотела уйти в монастырь. В последние годы она тяжело болела.

Всю свою "взрослую" жизнь она чувствовала себя глубоко одинокой, возможно из-за своего физического состояния. Как мне кажется, именно поэтому на ее холстах столь часто видим мы детей, семейные трапезы, беременных женщин.















Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments