traveller2 (traveller2) wrote,
traveller2
traveller2

Categories:

Временный пост

Конец 1970х

From August 7, 2015_FAMILY_old


Мне было лет 15-16. В конце августа ранним вечером я ехал на велосипеде по тенистой аллее Тимирязевского парка. В сумраке я не увидел полена (или крупной ветки) то-ли упавшего поперек дорожки, то-ли кем-то брошенного. Когда велосипед на него наскочил, меня выбросила из седла вперед, через руль, и я упал спиной на утрамбованную землю. Какое-то время я не мог сделать вдох. “Все, перелом позвоночника,” подумал я.

Но нет. Через минуту я оклемался, начал дышать. Отделался сильным ушибом.

В 1985 я вдруг почувствовал, что со мной что-то не так. Мне становилось все хуже и хуже. Много позже я узнал, что эта была клиническая депрессия и развивающийся диабет. Что было первично, а что вторично — сейчас уже не установишь. Ни то ни другое не было диагностировано, хотя во втором случае чего уж проще: возьми анализ крови и померяй уровень сахара. Анализ брали по-моему 2-3 раза. Мне было сказано “Не морочьте нам голову, вам нужно просто выспаться.”

К концу 80х я просто загибался, мир стал абсолютно черным. Если бы не рухнул железный занавес, и я не попал бы в Миннеаполис в 1990м, по всей вероятности к середине 90х меня бы уже не было.

В 1996 году я провел 6 месяцев в ЦЕРНе близ Женевы. Однажды — кажется это было в конце ноября — друзья пригласили меня на вечеринку. Их дом был с другой стороны Юры.

Когда узкий горный серпантин добежал до перевала, вдруг налетели черные тучи и повалил — не пошел, а именно повалил — густой снег. Через несколько минут стало ясно, что машину постепенно сносит к краю дороги, за которым начинался глубокий скалистый обрыв. Руль и тормоз перестали оказывать какое-либо воздействие на траекторию. Я все понял…

Каким чудом мне удалось остановиться и зацепится на обочине?…

Кажется провидению хочется (пока) чтобы моя мировая линия продолжалась. Зачем? Какой у него план? Что оно еще для меня приготовлено?

35 лет спустя

From Ben Dayans_Plymouth August 3, 2015




Кстати, если уж я начал вспоминать… Мой американский психолог сказал мне, что есть такой синдром (название забыл), когда люди слишком близко к сердцу воспринимают события не имеющие к ним прямого отношения, на ход которых они не могут оказать никакого влияния. Этот синдром часто дает толчок клинической депрессии. Мы с ним даже фильм посмотрели, в котором главная героиня именно так и воспринимала мир, и в конце-концов это кончилось трагическим убийством.

Так вот, 1 сентября 1983 истребитель-перехватчик советских ВВС сбил (южнее острова Сахалин) корейский гражданский самолет KAL 007, летевший из Нью-Йорка в Сеул. Разумеется, первая реакция советских властей была, как обычно, категорическое отрицание: я не я, и хата не моя, ничего не знаем.

А я думал о летчике, который прекрасно видел пассажиров в иллюминаторе, видел, что это был гражданский самолет, и, кажется, даже сообщил об этом на землю, но из Москвы пришел приказ сбить, и он нажал на кнопку. Я пытался представить себе, что он при этом думал… и что потом чувствовал.

После этого меня часто мучал один и тот же сон:

Воздушный шар из любимой книги моего детства “Таинственный остров” Жюля Верна, только в гондоле почему-то не Сайрус Смит и его друзья, а я с детьми, и вот мы выбрасываем мешки с песком, дети мне помогают, шар начинает медленно подниматься вверх, и тут раздается “тра-та-та”, пулеметная очередь, и все, конец, чернота, я просыпаюсь в поту.

*******

О Мамонтове. Окончание
(предыдущий фрагмент см. http://traveller2.livejournal.com/449088.html )

Картины Мамонтова дошли до нас можно сказать случайно. Вот, что пишет Т. В. Ерёменко из Омского государственного историко-краеведческого музея:

“Коллекция «худпрома» была обнаружена в начале 1970-х гг., когда на территории музея сносились старые, обветшавшие строения. В одном из таких помещений размещался дублетный газетный фонд музейной библиотеки. При вскрытии полов рабочие обнаружили большие черные папки с художественными произведениями. Небольшое деревянное строение никогда не отапливалось, поэтому отсыревшие, покрытые плесенью и пылью, перемешанные между собой живописные и графические работы производили страшное впечатление. Папки были перенесены в библиотеку и пересмотрены.

Около двухсот работ тогда отобрал для своих фондов музей изобразительных искусств. Реставрационных мастерских у музея не было, как и специалистов, способных привести коллекцию в порядок. Да и период в жизни музея, связанный с его идеологической направленностью в работе, не позволял особенно заняться найденным материалом, представлявшим авангардное направление в омском искусстве двадцатых годов. Лишь в 1989 г. было принято решение поставить её на документальный учет и заняться реставрацией.

В 1992 г. первые живописные работы были отправлены в один из реставрационных центров Москвы. К реставрации оригинальной графики музей приступил лишь в 1995-м, когда появился свой специалист.
Помимо заражения плесенью и значительного разрушения красочного слоя многие произведения были попросту порваны. Возможно, это произошло в 1930-х гг., когда коллекция омского авангарда была «вымарана» из музейного собрания (многие вещи имеют с оборота старые музейные инвентарные номера). В те далекие годы коллекцию от полного уничтожения спас А.Ф. Палашенков, упрятав её под половицы.

Коллекция «худпрома», находящаяся в фондах краеведческого музея, насчитывает свыше 250 единиц хранения, из них работ Н.А. Мамонтова – 86, В.И. Уфимцева – 15. Остальные не подписаны или имеют неразборчивые надписи. Многие вещи хранят на лицевой стороне штамп «Антон Сорокин» или надпись на обороте, нанесенную рукой писателя: «Из архива Антона Сорокина». Это касается не только произведений В.И. Уфимцева и Н. Мамонтова, но и неизвестных авторов. То, что данная коллекция или часть её принадлежала писателю А. С. Сорокину, не вызывает сомнения.”

From July 24, 2015-N_Mamontov



From July 24, 2015-N_Mamontov


From July 24, 2015-N_Mamontov


А вот, что пишут В. Шпленгер и Я Шклярская о более поздних работах Мамонтова:

“После смерти Николая Мамонтова и его саратовских родственников все наследие художника соседи вынесли в дровяной сарай. Люди разбирали картины кому какие нравились…”
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments