?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
traveller2
В Америке принято каждый день быть в свежей рубашке. Поэтому рубашек у меня много, разных цветов и оттенков. Сносить их я физически не в состоянии. Поэтому я сказал Рите:

“Пожалуйста, не покупай мне новых рубашек года два-три, ОК?”

Вчера я заглянул в шкаф и увидел две новых рубашки в голубую клетку. “Риточка, а откуда эти рубашки?”

“Вон, видишь красную рубашку? Она потерлась о желтую, забеременела, и у нее родилась двойня. Разве ты не знаешь, что без секса крепкая семья невозможна?”

******



Когда-то, будучи еще в Москве, в конце 1980х, я размышлял на тему отчего ведутся войны. Я пришел к выводу, что войны за передел территорий закончились на Второй мировой. Действительно, продположим, что на какой-то территории есть полезный ресурс: медь, зерно, нефть и т.п. Гораздо легче закупить их на рынке, чем отвоевывать землю, нести ответственность за местных жителей по современным стандартам, лечить их, учить, кормить, строить инфраструктуру. Это и дешевле и доставляет *несравненно* меньше головной боли. “Войны в конце 20-го века, и в 21-ом веке, будут начинаться только по идеологическим соображениям типа моя религия правильнее твоей, поэтому либо ты примешь мою добровольно, либо я тебя заставлю” - подумал я.

Кстати, самая курьезная война такого типа случилась в седьмом веке н.э. в Ирландии, по поводу дня начала Пасхи. В 325 году Никейский собор постановил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье следующее за полнолунием после весеннего равноденствия. Празднование Пасхи в “неправильный” день должно было караться смертной казнью. К сожалению, точная дата весеннего равноденствия зависит от географического положения на Земле (в пределах плюс-минус один день). Равноденствие - это момент, когда солнце пересекает звездный экватор. Т.е. это момент, когда прямая, соединяющая Землю и Солнце становится перпендикулярной к оси Земли. Этот момент зависит от долготы наблюдателя. Поэтому иногда наступление Пасхи в Ирландии отличалось на день от наступления Пасхи в Риме. По этой причине римские миссионеры вступили в беспощадную войну с ирландскими монахами, как я уже написал, в седьмом веке. Ставка была высока: победитель получал контроль над английской церковью.

Позднее это ужасное безобразие было исправлено христианской церковью волевым образом, но это уже другая история.

Так вот, возвращаясь к началу. Прошло несколько лет, и я понял что был неправ. Ирак оккупировал Кувейт и объявил его своей провинцией. Уж не буду говорить о совсем недавних событиях в восточной Европе. Оказывается, есть еще одна причина, по которой война за передел территорий может начаться в наше время. Если внутри страны Х возникают серьезные внутренние трудности, правитель Х может напасть на соседнюю страну Y и аннексировать кусочек для того, чтобы отвлечь свое население от проблем в стране Х, которые правителю Х не удается решить. Так сказать, сплотить население Х под своим знаменем. Я слышал, что Мадуро в Венесуэле, где экономическое положение стало катастрофическим, сейчас рассматривает такой вариант по отношению к одному из соседей. Может быть, kitty_sanders знает…

  • 1
Из интервью В.В. Путина компании CNN 28 августа 2008 г., по поводу российско-грузинской войны:

М.ЧАНС: Но это довольно-таки серьезное обвинение. Я хотел уточнить, Вы считаете, что какие-то лица в Соединенных Штатах, действительно спровоцировали этот конфликт для того, чтобы какой-то из кандидатов в президенты получил выигрышную позицию с точки зрения дебатов, набрал очки.

В.В.ПУТИН: Я сейчас поясню.

М.ЧАНС: И если Вы действительно высказываете такое предположение, какие у вас есть доказательства?

В.В.ПУТИН: Я вам сказал, что если подтвердятся факты присутствия американских граждан в зоне боевых действий, это означает только одно - что они там могли находиться только по прямому указанию своего руководства. А если это так, то значит в зоне боевых действий находятся американские граждане, исполняющие свой служебный долг. Они могут это делать только по приказу своего начальства, а не по собственной инициативе. Простые специалисты, даже если они обучают военному делу, должны это делать не в зоне боевых действий, а на полигонах, в учебных центрах.

Почему Вас удивляет мое предположение, я не понимаю? В экономике проблемы, мы это знаем хорошо. С финансами проблемы. Ипотечный кризис. Мы сами за это беспокоимся и хотим, чтобы он быстрее закончился, но он есть. Нужна маленькая победоносная война. А если не получилось, то можно переложить на нас вину, сделать из нас образ врага, и на фоне такого "ура-патриотизма" опять сплотить страну вокруг определенных политических сил. Меня удивляет, что Вас удивляет то, что я говорю. Это же лежит на поверхности.


Редкостно глупый человек, этот ваш Путин.

Кстати, Китти Сандерс в фейсбуке выложила введение и первую главу своей новой книги, и просит комментариев. Не знаю, как она Вам пойдет, эт очень жесткое повествование от лица ее поколения, но я прочитал с привычными мурашками по спине. Посмотрите.

Спасибо, уже читаю. Не успеваю за всем уследить.

А бывают современные "карикатурные войны" (хотя жертвы в них реальные).
Я приехал в США через месяц после начала Фолклендской Войны между Англией и Аргентиной (начало 1982). Борхес назвал её «ссорой двух лысых из-за расчёски»

Как раз эта война прямо из учебника. В 1981 г. в Аргентине был жесточайший экономический кризис, а у власти военная хунта, которая делала все ошибки, чтобы этот кризис углубить. Победоносная война была бы для них единственным спасением. Но... они проиграли, и из власти их выперли.

Смею сказать. что ранее Вы были правы, а сейчас заблуждаетесь.

Нападение Саддама на Кувейт было идеологическим.
Вражда антисионистов (не могу называть их арабами или мусульманами) к Израилю - идеологическая.
Нападение Путина на Украину сугубо безумное, можно причислить к идеологическому в бредовом мозгу фюрера.

Позволю с вами не согласиться. Точнее, не совсем согласиться. Нападение Саддама на Кувейт было мотивировано экономическими причинами. Нападение на Украину тоже не идеологическое. Где здесь идеология? Путин хотел отвлечь народ от повальной коррупции и воровства в стане его корешей, и ему это блестяще удалось. Как говорят американцы, he is street-smart.
Арабы vs. Israel - да, идеологические причины, но ситуация быстро меняется, кажется ненависть между шиитами и суннитами больше, чем их общая ненависть к Израилю, что дает некоторую надежду...

разве тот факт, что прямая, соединяющая центры земли и солнца перпендикулярна земной оси, зависит от положения наблюдателя на земной поверхности?

Локальное время зависит от наблюдателя. Рим и, скажем, Дублин находятся в разных часовых поясах (между ними примерно 20 градусов разницы, что довольно значительно с точки зрения определения времени), поэтому вполне возможно такое положение вещей, когда некое астрономическое событие приходится на разные дни в Риме и Дублине.

Фолклендская война идеологическая? Войны за территории продолжаются, просто редкими стали и малозначительными по сравнению со Второй мировой.

Конечно, нет. Эта война как раз того типа, что я упомянул в самом конце (спасибо, что напомнили, я про нее забыл). В 1981 г. в Аргентине был жесточайший экономический кризис, а у власти военная хунта, которая делала все ошибки, чтобы этот кризис углубить. Победоносная война была бы для них единственным спасением. Но... они проиграли, и из власти их вымели. А консерваторы в Британии, после победы, были наоборот избраны на следующий срок.

Сначала про рубашки. По моим наблюдениям около 80% посетителей отдела мужской одежды минского ЦУМа - женщины, примерно 15% -пары, при этом мужчина на поводке. Остальные - 5% - мужчины сами по себе. Похоже, что в избранные 5% вы не попали, Сахаров - тоже. Огромная благодарность Рите за изобретение шикарной отмазки. Очень сожалею, что штаны мужу без примерки купить невозможно.

Про войны. Все же беда не гуляет одна, причин всегда несколько, но какая-то превалирует. И в теперешней ситуации также присутствует определенный территориальный интерес - контроль за транспортными потоками, при этом, безусловно, идеологическая составляющая куда значительнее.

Edited at 2015-09-03 09:43 am (UTC)

Оля, у меня есть проблема с магазинами. Больше 10 минут я там выдержать не могу. У нас с Ритой совершенно разные подходы. Если мне что-то надо, я прихожу, и беру первое, что удовлетворяет минимальным требованиям. А она *выбирает*. А иногда даже -- о ужас -- в процессе выбора из одного магазина переходит в другой...

Черное море совершенно закрытое. Его контролирует Турция. Так что транспортные потоки - не очень серьезная причина. Серьезной причиной могло бы быть месторождение нефти/газа у берегов Крыма. Но я не слышал о подобных находках...


Тоже хочу сказать Рите спасибо за идею. Правда, собираюсь ее использовать не для мужниной одежды, а для своей)

Да, Рената, и мне тоже эта идея показалась богатой. Если ее экстраполировать, знаете как далеко можно зайти ... 😀

В чужом кармане всегда есть чем поживиться, и в средние века и сейчас.

Чтобы начать захватническую войну, достаточно:
1. Психология вора-гопника у лидеров страны X.
2. Военное превосходство X над Y, представление что война будет легкой и сойдет с рук.
3. Поддержка войны населением X.

Идеология, религия - не причина войны, а способ отправить своих сограждан на убой. Эти понятия используются для достижения п.3.

В большой политике все как подворотне. Побила, скажем, банда гопников очкарика. И главарь объясняет уважаемым старушкам у подъезда:
- Понимаете, мы это сделали вынужденно. Потому что он четырехглазый/штаны в полосочку/не дал прикурить/другие важные идеологические причины.
И старушки, не желая попасть под раздачу, соглашаются:
- Да, пожалуй. Очкарик сам виноват в некоторой степени. Очевидно, именно его нежелание надеть другие штаны привело к кровопролитию.


Edited at 2015-09-03 08:49 am (UTC)

Да, религия как способ мобилизации населения.

А ещё есть просто желание находящихся у власти поиграть в солдатики, поразвлечься, покуражиться.
Яркий пример - война между Ираном и Ираком в 80-ых годах. Восемь лет дрались, уложили в могилу миллион пешек (никто не считал раненых), ни одна сторона не продвинулась на см. Где начали, там и закончили.
А потом был один забавный момент: несмотря на, якобы, вражду, на каком-то этапе Саддам спрятал в Иране энное количество самолётов. Но когда наступило затишье, Иран эти самолёты не вернул. :)
Имхо, нельзя исключить данное соображение (поиграть в солдатики, поразвлечься, покуражиться) и в отношении действий РФ против Украины.

Edited at 2015-09-03 10:49 am (UTC)

Да, у тоталитарных режимов психические проблемы лидеров могут играть роль. Но все же, мне кажется, если даже это так, за занавесом есть какие-то экономические или религиозные мотивы. Саддам Хуссейн был суннитом, а Иран цитадель шиитского ислама. Может, в этом дело?

так, с рубашками выяснили, а с брюками что? у них время от времени заводятся шорты?

причины войн, как все другие проявления человеческой натуры, не меняются и не будут меняться со временем

Вы как в воду глядели. Именно сегодня брюки родили шорты... Теперь опасаюсь, как бы велосипеды не родили мотоцикл!

Про рубашки так мило))

Я рассмеялся. Но оказалось, это не конец. Сегодня мои брюки соединились с рутинными и родили шорты 😀

Оказывается, есть еще одна причина, по которой война за передел территорий может начаться в наше время. Если внутри страны Х возникают серьезные внутренние трудности, правитель Х может напасть на соседнюю страну Y и аннексировать кусочек для того, чтобы отвлечь свое население от проблем в стране Х, которые правителю Х не удается решить.


Какие такие серьезные внутренние трудности были в Трансиордании во второй половине 40-х прошлого века, что король Абдалла I решил напасть на только что образовавшийся Израиль и, в результате, прихватив Западный Берег Реки Иордан и Восточный Иерусалим, стал королем Иордании?

В постсоветской Средней Азии многие конфликты происходят (как и в старое доброе время) из-за воды (точнее, её отсутствия): пока это не привело к полномасштабной войне, но людей, время от времени, убивают.

"Гораздо легче закупить их на рынке, чем отвоевывать землю, нести ответственность за местных жителей по современным стандартам, лечить их, учить, кормить, строить инфраструктуру. Это и дешевле и доставляет *несравненно* меньше головной боли. "

"Что такое фомка по сравнению с акцией? Что такое убийство человека по сравнению с использованием его в своих интересах?"

Edited at 2015-09-05 08:34 am (UTC)

Спасибо за замечание. Мне кажется, вы не совсем внимательно прочли мой пост. Вот смотрите, что я написал:

"Войны в конце 20-го века, и в 21-ом веке, будут начинаться только по идеологическим соображениям типа моя религия правильнее твоей, поэтому либо ты примешь мою добровольно, либо я тебя заставлю” - подумал я.

Король Иордании, следуя заветам своей религии, исстрелял неверных. Ничего личного... Или вы не согласны?

  • 1