traveller2 (traveller2) wrote,
traveller2
traveller2

Category:

Андрей Ракин -- FB блогер

В школе мы учились в одном классе и были близкими друзьями. Потом мы оба поступили на Физтех, но в разные группы. Прошло много лет, и наши пути разошлись. В конце перестройки я уехал из Москвы читать лекции в университете Берна. Предполагалось, что на год. Но получилось, что навсегда.

1966 год. Незадолго до выпускного. Андрей Ракин крайний справа. Девушки его любили.



Андрей Ракин бросил физику и ушел в бизнес. Много всего произошло с тех пор. Сейчас не стоит писать об этом. Скажу лишь, что в какой-то момент, когда Андрея по-настоящему "достали" все, включая Путина, он переселился из Москвы на берега Черного моря, в Болгарию. Хочу познакомить моих читателей с одним из его недавних постингов (с небольшими сокращениями).

А. Ракин, FB, 15 июня 2020

Заботиться о ближнем своем - святая обязанность человека, если он человек. Помогать слабому, защищать униженного и оскорбленного, опекать беспомощного. Это норма. Без нее нет цивилизации, не только христианской - вообще любой.

В широком, в политическом плане разумная помощь ближнему предполагает анализ социума, выявление в нем тех слоев, страт или классов, которым не повезло, которые оказались ущемлены, а далее исправление ситуации, поддержка обиженных и (возможно) наказание обидчиков.

А вот тут интересное явление, которое, возможно, вытекает из самой природы человека (или природы некоторых весьма специфических людей). Есть целая порода людей, склонных к общественной деятельности, которые в борьбе за добро неизменно предпочитают ту фазу, которая направлена на причинение зла. Войну. Яростную, справедливую, до последней капли крови. В общем, не созидание, а разрушение, хоть и как бы с благородными целями.

Наглядная иллюстрация - разумеется, социал-демократия полуторавековой давности в своих левых экстремистских фракциях (типа большевиков). Никто не будет спорить, что действительно мир 19 века был несправедлив, в нем были многочисленные обделенные классы, где крестьянство, где рабочие, где нацменьшинства. Были явные примеры бесчеловечного к ним отношения со стороны... тех, других, третьих нехороших людей. И куда как проще вместо того, чтобы бороться "ЗА ДОБРО" - за улучшение жизни бедноты, проще и пафоснее, спортивнее бороться "ПРОТИВ ЗЛА". Правда, для этого нужно определить виновных, но тут охотников полно. Главное для настоящей, веселой войны - чтобы определение было огульным, чтобы бить не по отдельным грешникам, а по целым классам.

То есть любители послужить злу под видом заботы о притесняемых занялись притеснением, а точнее, искоренением других, альтернативных классов. Сделали их страдающей стороной. И страдающей похуже, чем страдал обиженный пролетариат. Короче, "зона страдания" была перемещена с одного класса на другой. И тут уже лень стало разбираться, кто из казнимых реальный обидчик, а кого загребли по внешнему признаку, по зажиточности или даже по выражению лица... Кстати, тем, ради кого творились эти злодейства, лучше не стало ни на йоту. Стало даже хуже, но это уже другой разговор. Так что "зона страдания" не переместилась, а только разрослась, угрожая захватить все человечество.

Совсем тривиальный пример и символ - Грета Тунберг. Классический случай, когда в добром и хорошем деле, в заботе о природе, начинают с поиска виноватых, с тех злодеев, на которых можно обрушить свою ярость, к которым можно предъявить иск и по возможности ободрать, как липку. А там хоть трава не расти - справедливость будет восстановлена, а гады будут наказаны... пусть даже дорогой ценой для всей планеты.



Другой пример, тоже очевидный, хотя не все с этой очевидностью согласятся. Это периодически возникающие всплески яростного феминизма. Когда-то, тоже лет 100 назад жизнь женщин была весьма непроста (в разных классах по-разному), и честь суфражисткам той эпохи, которые содействовали выправлению этой несправедливой ситуации. Но вот сейчас, когда угнетение женщин носит лишь "следовой" характер, мы хорошо видим, что воительницы этого благородного движения горят желанием не спасти женщин, а "поставить на место" мужчин. Вместо унижения одной категории ввести унижение другой. Как бы "восстановить справедливость".

Тут становится понятно, почему "правдоискательский лагерь" впадает в ярость, когда ему предлагают под злом, называемым "домашнее насилие", видеть не только физическое насилие мужчин над женщинами, но и, скажем, насилие (психологическое) женщин над мужчинами и, конечно же, насилие взрослых (в том числе и женщин) над беспомощными детьми. Почему такой гнев в ответ на расширение проблемы? Потому, что тогда меньше будет возможностей расправиться, хотя бы морально, с конкретным врагом - обобщенным мужчиной.

А вот теперь и к злободневной проблеме. К проблеме черной Америки, как я ее вижу. Не только черной, но и люмпенской любого цвета. Есть проблема? Есть. Бесспорно. Есть притеснение и неравноправие? Этот вопрос уже посложнее. Тут нужно разбираться поаккуратнее.

Скажем, я, не избалованный бывший советский гражданин, могу только завидовать таким "притеснениям", поскольку воспитан в несравненно более суровом мире. А тут - по моим меркам чистая лафа. Сидишь на пособии, весьма нехилом, позволяющем жить без забот, и при этом ты так свободен, как и не снилось этому честолюбивому "среднему классу". Хочешь - пиво пьешь, хочешь, косяк сосешь, сидишь на завалинке, болтаешь с соседями... Хочешь - наводишь порядок у себя на районе, усмиряешь хулиганов и хамов, а хочешь - живешь "по понятиям" и в ус не дуешь. А хочешь - и получаешь образование, чтобы выскочить из своего родного квартала - этого тебе никто не запретил, и для тебя, как для "бедного", оно не стоит никаких денег... ну, если ты, конечно, хочешь...

Но вот тут снова выходит на сцену воинство зла. Тот тип и класс людей, у которых проблемы существуют не для их решения, а исключительно как повод для насилия. Как индульгенция на причинение зла другим людям, тем, кого можно обвинить, притом не очень затрудняясь доказательством обвинений.

И вот здесь приходит разгадка, почему они свой нынешний лозунг Black Lives Matter не позволяют расширить до общегуманистического All Lives Matter. Хуже того, впадают в ярость даже от намека на такой ход мысли. Именно потому, что честный гуманизм и честная справедливость выбивают опору из под ног их "праведной ярости", не позволяют строить тупой и примитивный образ врага. Ставят под вопрос их "моральное право" чинить зло.

Ввожу свое определение - любители творить прямое зло, обряжая его в служение добру, в борьбу за справедливость. Вот в таком, сознательно деполитизированном смысле я определяю эту нечисть, это дьявольское воинство, которое лезет изо всех щелей. Сто лет назад эта свора загрызла мою родину, после этого она нападала на зазевавшееся человечество по самым разным поводам. И еще будет нападать. Берегитесь.



Текст выше перекликается с моей любимой цитатой из Григория Померанца:

"Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments