traveller2 (traveller2) wrote,
traveller2
traveller2

Category:

Ната Конышева

Когда я приехал в Москву в 2002 году, меня познакомили с Натой Конышевой. По наслышке я знал о ней уже давно: что она оригинальная художница, в конце 1960-х начинала с участия в квартирных выставках и редких полу-разрешенных показах на больших площадях, была в андерграунде и сама говорит о своих работах как «репортаж с элементом чудес». Правду говорят - лучше один раз увидеть, что сто раз услышать.

Начну с того, что жила она в это время на Таганке (напротив Библиотеки Иностранной литературы), в коммунальном бараке, который был подготовлен под снос. Ни воды ни электричества там уже не было, все (бывшие) соседи разъехались. "Очень хорошо, - сказала Ната - они все разбежались, и я смогла наконец-то расставить свои работы по комнатам, а то им было тесно." И предложила мне выпить воды из ржавой консервной банки на подоконнике.







Oна быстро провела меня по анфиладе пустых комнат, в каждой из которых были десятки или сотни картин. Во многих вместо подрамников были использованы оконные рамы (об этом позднее).
Как-то разговор у нас зашел о лицах. "Вот мое лицо, - сказала Ната показав пальцем на себя, - посмотрите, с трудом донашиваю!"



Еще несколько работ Наты (качество плохое, картины висели высоко, и вспышка не "дотягивалась")









Когда у меня закружилась голово от такого сокровища, я сказал Нате: "Я в восторге, просто сердце екает. А нельзя ли у вас купить несколько работ?" Она посмотрела не меня сверху вниз, потом снизу вверх и ответила: "Вы не можете себе этого позволить".

Я: "Ну а все-таки, давайте попробуем"
Она: "Вот эти (указав на небольшие портреты) стоят 500 рублей, а вот эти (работы побольше) - 1000!"

В общем, мы с ней сговорились. Но она ни в какую не хотела снимать холсты с подрамников (точнее, с оконных рам). Разволновалась. "Поймите, - говорила Ната, - без них теряется все впечатление, ну пожалуйста, давайте снимать не будем ..." Все мои попытки доказать, что с рамами я в самолет не влезу, ни к чему не привели.

Несколько Натиных работ мне удалось привезти домой в Миннеаполис.
Вот здесь, между Политцером и его женой видна одна:



А вот другая:



Как показало тщательное детективное исследование, проведенное Андреем Варламовым (тоже большим любителем Конышевой), слева в феске изображен Алексей Абрикосов! Как они - Ната и Абрикосов - пересеклись, совершенно непонятно. Но это уже другая история.

В интернете я нашел профессионально сделанные портреты Наты: один фото и один живопись:



Tags: konysheva
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments